Чему стоило бы учить в школе?

Мир, в котором мы все живём, в основной своей массе не вызывает радостных эмоций, как, впрочем, и мыслей, поэтому, чтобы не держать всё в себе, мы размышляем о том, о чём уже не можем молчать.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 24 окт 2017, 19:45

Чему стоило бы учить в школе?

Сообщение Admin »

Чему учат в школе?

О школе можно долго вспоминать, если еще не стерты в памяти размытые следы мела на классной доске... А после размышлять о том, что дали эти тебе долгие, утомительные, а порой бессмысленные год, и делать неоднозначный вывод о том, что можно было бы и попроще. Но чтобы не страдать разного рода приторно сладким словоблудием, остановимся на фразе, которая гласит: «Школа - это Храм Науки». Это изречение наводит на разные мысли, в том числе на такие, что наука это бог, учителя - жрецы, а ученики – паства в лучшем случае, а в худшем - рабы.

Хотя, вероятней, всё это лишь сентиментальность ума, который ищет оправдания самому себе, так что перейдем от красивой лирики к простым фактам, взятым из Википедии. Начнем с математических дисциплин.

Математика: 1—6(10-11) класс
Алгебра: 7—11 класс
Геометрия: 7—11 класс


Если основы работы с цифрами, то есть арифметика, безусловно, необходимы для изучения, то с алгеброй и геометрией большая проблема. Честно говоря, подавляющее большинство учеников после окончания школы и получения аттестата, мягко говоря, забудут все эти непонятные и крайне замысловатые формулы и геометрические теоретические фигуры, которые почему-то требуют доказательств. Потому что в обыденной жизни они не пригодятся, если, конечно, вы не заняты реальной научной деятельностью.

Продолжим углубляться в школьные дисциплины и коснемся предметов, которые позволяют ученикам открыть глаза на окружающий мир.

Природоведение: 5 класс
Окружающий мир: 1-4 классы
География: 6— 11 классы
Биология: 6—11 классы
Астрономия: 11 класс (не везде)
Физика: 7—11 классы
Химия: 8—11 классы


В общем-то, из этого списка, все предметы, так или иначе, полезны для развития ума и пополнения библиотеки интеллекта, правда, условно полезны. Потому что, как показывает практика, когда обучение заканчивается, всё выветривается из их голов с почти сверхзвуковой скоростью. И как результат, в сети появляются байки из средневековья про то, что Земля плоская и, вероятней всего, стоит на трех слонах.

Отдельно надо сказать про химию и физику, потому что несколько лет интенсивного изучения данных предметов проходят под лозунгом «зубрить до полной потери памяти». А далее, как только заканчиваются последние экзамены, никто уже и не вспомнит про эти предметы, ну, кроме особо заинтересованных. Вопрос - зачем столько вдалбливать детям все эти скучные научные доводы - так и остается открытым.

Далее, вдали от всего на свете, стоит такой закономерный предмет, как история. Опыт множества предков, спрессованный в сухие и пожелтевшие от действия времени даты и события, никого ни на какие разумные выводы не наводит и поэтому ничему не учит. Наверное, поэтому в воздухе висит всё тот же вопрос - зачем? Где-то в сказаниях древних греков звучит намек на этот, под неоднозначной вывеской, сизифов труд.

А теперь рассмотрим филологические дисциплины.

Чистописание 1 класс
Родной язык 1-4 классы
Русский язык 1—11 классы
Чтение 1—4 классы
Литература 5—11 классы
Иностранный язык (1)2—11 классы


Из всех вышеперечисленных предметов, за редким исключением, эти являются фундаментальными, ведь они формируют менталитет маленького человека. Правда, иностранные языки в эту категорию никак не входят, и поэтому являются, грубо говоря, недоразумением. Что толку учить все эти языки, когда проще внедрить в учебную программу один единый для всех? Ну, это уже вопрос надгосударственных интересов, поэтому рассматривать его вообще бессмысленно.

Возвращаясь к фундаменту школьной программы, можно с уверенностью сказать, что учение родного языка и литературы тоже ничего толком не дает. Потому что разговорный язык большинства современных людей является помесью обыденных, скудных фраз и мата, с добавлением сленга. Назвать это наречье литературным или же богатым русским языком, естественно, язык не поворачивается.
Очень, конечно, хотелось, чтобы эта ситуация в корне изменилась, но пока это всего лишь грезы.

Далее по списку следуют трудовые предметы.

Труд («Труды»): 1—4 класс.
Технология: 5—11 класс. В некоторых школах только до 8 класса.
Черчение: как правило, в некоторые из старших (7-11) классов.


Труд создал из обезьяны человека, заявил в свое время Фридрих Энгельс, в некотором смысле с ним трудно не согласиться и поэтому, чтобы человек не стал вновь обезьяной, нужно учиться труду с детства. Правда, не стоит путать труд с работой, это разные вещи.

Заключительными в этом списке являются:

Физическая культура
Музыка (Пение): 1—7 класс
Изобразительное искусство (Рисование): 1—7 классы


Про физкультуру трудно что-то однозначно сказать, по факту своего существования ребенок не нуждается в каких-либо физических упражнениях, ибо, в отличие от взрослых, он всегда активен. Но если ему нравится заниматься физкультурой и спортом, то почему бы и нет. Но так как система образования подразумевает всегда жесткие рамки, нормативы и оценки, то, скорей всего, это превращается в очередную навязанную обязанность, которая, по сути, никому не нужна, но существует в силу того, что с ней все молча соглашаются.

Музыка и рисование, являются, наверное, единственными предметами, где дети могут позволить себе проявить свою детскую непосредственность, то есть быть собой. Что в школе само по себе уже редкость и об этом стоит очень серьезно задуматься. Но об этом мы поразмышляем в следующей статье.
_________________
Познай себя

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 24 окт 2017, 19:45

Re: Чему стоило бы учить в школе?

Сообщение Admin »

Чему стоило бы учить в школе? Часть 1

В предыдущей статье "Чему учат в школе?" мы размышляли о школьных дисциплинах, в этой же статье мы рассмотрим варианты предметов, которые, так или иначе, игнорируются.

Начнем с фундаментального раздела знания под названием психология.

О психологии много написано и еще больше будет сказано, но мы не будем придерживаться шаблонных взглядов на суть этого поистине сакрального краеугольного камня всех взаимоотношений, и приведем ряд веских причин, почему её необходимо изучать детям.

Начнем с того, что жизнь среди себе подобных подразумевает неизбежные взаимоотношения, а отношения - это психология или понимание реакций людей на твои слова и действия. Соответственно, это знания, которые позволяют хотя бы примерно осознавать, что чувствует любой человек в тот или иной момент, а также как и когда правильно реагировать, чтобы не создавать конфликтных ситуаций.
Подавляющее большинство людей и понятия об этом не имеет и, к сожалению, даже не пытается к этому прикоснуться. Легче никому, естественно, не становится, поэтому создан огромный свод правил и кодексов, где четко прописаны социальные роли. С виду этот красочный, цивилизованный и культурный маскарад вызывает одобрение добропорядочных граждан, но в действительности скрывает целый омут демонов, которые только и жаждут, чтобы вырваться наружу.

А создается он в семье, когда ребенок наблюдает за не очень пристойным поведением своих родителей, которое заключается в вечном выяснении мамы и папы, кто в доме хозяин, кто кому что должен и в какой именно пропорции? Ребенок наблюдает, но не понимает того, что всё увиденное им является, мягко говоря, бредом, но кто ему об этом расскажет? Родители сами неучи, а в школе этому не учат.

Поэтому фундамент социального поведения формируется помимо желания самого ребенка и записывается в глубинах подсознания, где так же в пылу семейных баталий куется будущий образ межполовых отношений. А они, в свою очередь, всему голова, ведь фатальные искажения в этой сфере очень быстро приведут даже здорового человека к неярко выраженным, но, тем не менее, психическим заболеваниям. Хотя, что тут скрывать, полностью здоровых психически, как в прочем, и физически людей сейчас не существует, да и не может быть в мире, где балом правят алчность и лицемерие.

Полагаем, что углубляться дальше в недра взаимоотношений не имеет смысла, ибо и так ясно, что отношения с противоположным полом, родственниками, друзьями, коллегами по работе, прохожими на улице и даже власть имущими - это целая наука, которой, к сожалению, никто так и не постиг. Возможно, по этой причине никто никого ничему научить и не может. Клиническая психиатрия, где врач тот, кто первый надел халат, и психолог, предлагающий выговориться, явно не являются панацеей, иначе мир был куда светлей.

Поэтому азы взаимоотношений на всех уровнях социума просто необходимы для постижения, только так можно вырастить здорового человека, который, безусловно, будет пытаться создать такое здоровое во всех смыслах общество.
_________________
Познай себя

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 24 окт 2017, 19:45

Re: Чему стоило бы учить в школе?

Сообщение Admin »

Чему стоило бы учить в школе? Часть 2

У любого человека в течение жизни может существовать несколько приоритетных направлений: налаженная личная жизнь, стабильный финансовый доход, а возможно даже, почет и уважение окружающих. Одним словом - три главных составляющих для социальной самореализации. Всё это, конечно, интересно, но если тело начнет давать сбои в своей отлаженной работе, все вышеперечисленные достижения покажутся просто недоразумением, кроме как для узкого круга близких и родных людей.

В конце концов, с трудом, но можно смириться с отсутствием здоровой личной жизни, кое-как прожить с финансовым дисбалансом в своем кармане, а про повышенный статус можно вообще забыть. Но как можно проигнорировать свое единственное и родное тело, которое категорически отказывается нормально функционировать?

Причина большинства болезней - несоблюдение простых правил питания, режима дня и, конечно же, психического равновесия, которым, в свою очередь, никто никого не учил. В результате чего молодые и невежественные молодые люди качественно калечат свое тело, а когда то начинает давать сбои, бегут к медикам, с надеждой, что у последних найдется панацея от всех наших недугов.

Но медики не боги и даже не волшебники, они просто люди, которые, в лучшем случае, могут быстро и правильно поставить диагноз и назначить лекарства, которые не исцеляют, а лишь снимают симптомы. А в худшем, не только ничем не помогут, но еще и до могильной плиты дорожку могут показать.

Это, в свою очередь, наводит на следующие мысли.

В школе просто необходимо изучать строение нашего организма, как оно функционирует, почему происходят сбои в его отлаженной системе и что предпринять, чтобы этого не происходило. По факту, в школе мало чему учат полезному, то есть тому, что реально пригодится во взрослой жизни. И как результат, большинство дисциплин, по которым были сданы экзамены, будут с радостью забыты, как страшный сон, и заброшены как мусор в дальний угол памяти. Ведь в последующей жизни они явно не пригодятся, так зачем их вообще изучать?

Не поверхностные представления, а хотя бы общепринятые знания о своем теле, решили бы очень многие проблемы не только отдельно взятого человека, а целого социума в целом. Ведь тогда ответственность за свои действия и поступки, как и умственные способности, явно бы подросли, что, в свою очередь, сказалось бы на общем уровне жизни всего общества. К сожалению, пока что это сказка, которая рано или поздно станет былью, иначе люди, которые не знают, а зачастую, и не хотят знать отчего болеют, в какой-то момент не смогут дать здоровое потомство и это поставит под большое сомнение будущее той цивилизации, которая ныне существует.
_________________
Познай себя

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 24 окт 2017, 19:45

Re: Чему стоило бы учить в школе?

Сообщение Admin »

Чему стоило бы учить в школе? Часть 3

Следующим важным компонентом после основ психологии, а возможно, и социологии (живем-то мы все в обществе, а не на обитаемом острове), а так же анатомии человеческого тела, правильного питания и биоритмов организма, являются необходимые навыки для жизни во взрослом мире. Они, в общем-то, просты и незамысловаты, но так важны, что порой становятся незаменимы в быту.

Самый яркий пример навыков, которым, в некоторой степени, обучали в СССР, были уроки труда для мальчиков и домоводства для девочек. Они, конечно, не всегда были адаптированы к обыденной действительности, но хотя бы помогали подрастающему поколению понять, чем, кроме работы, они еще активно будут заниматься.

Быт, во все времена, бытом и остается, и поэтому вместо того, чтобы по любому поводу вызывать мастера, который сможет починить, просверлить, прикрутить или что-то еще подобное сделать, нужно что-то и самому всё-таки уметь. Ведь это, как минимум, накладно финансово, а так же унижает мужское достоинство, которое находится не между ног, как думают некоторые, а в районе головного мозга, впрочем, женское находится тут же. Иначе мы были бы не мыслящими существами, а просто говорящими обезьянами.

То же самое можно сказать и про женские обязанности в виде готовки, уборки и, конечно же, воспитания детей. Любая женщина, если её мозг не инфицирован западным штаммом феминизма, в той или иной степени, вряд ли будет чувствовать себя психологически комфортно, если она ничего из вышеперечисленного не умеет делать. А потому внешне попытается изобразить из себя преуспевающую бизнес-леди. Красивая, конечно, сказка, для тех, кто с данными дамами не знаком на уровне психологических дилемм, за которыми скрывается боль, обида, и желание обычного женского счастья. Ведь они, прежде всего, женщины, и этим всё сказано.

Посещение кафе и ресторанов и вызов на дом нянечек и уборщиц, дело, конечно, временами необходимое, но рано или поздно возникнет вопрос, а она вообще женщина? Конечно, нет, она почетный сотрудник в юбке, который занят исключительно зарабатыванием деньг и поэтому мало чем отличается от офисного коллеги в брюках, который сидит с ней по соседству и так же мается дурью.

Поэтому нечему удивляться, что появились такие профессии, как муж или жена на час, заметьте, не мастера на все руки или домработницы широкого профиля, а именно муж и жена, и это современная действительность, которая говорит лишь о том, что всё не так хорошо, как кажется на первый взгляд. На деле всё куда печальней, ведь обмануть мать природу человеку не под силу, а уж с помощью разнообразных психовирусов изменить мужские и женские коды, запечатленные в наших телах на протяжении тысяч поколений - вообще наивно и смешно. Можно получить лишь расширенную версию ЛГБТ, которая вряд ли может дать потомство, и поэтому обречена на вымирание в момент своего зачатия. А может это и есть самоцель сексуальной революции?

Многим читателям покажется странным, как все вышеперечисленные размышления связаны с обучением в школе. Но это лишь на первый взгляд, ведь обучая мальчиков и девочек еще с детства навыкам домохозяйства, их можно приучить к чисто мужским и женским обязанностям, которые будут их влечь к семейному очагу, в котором они и проявят всё, чему научились.

Дети - это единственное, что оставит после себя большинство ныне живущих, это наследие, которые может вызвать у потомков чувство недоумения и презрения, а возможно, желание поблагодарить предков за их труды и старания.
_________________
Познай себя

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 24 окт 2017, 19:45

Re: Чему стоило бы учить в школе?

Сообщение Admin »

Чему стоило бы учить в школе? Часть 4

Одним из главных основ общества являются взаимоотношения полов, на этом строится семья - клетка социального организма, и в зависимости от того, насколько будут здоровы во всех смыслах этого слова данные ячейки, зависит психическое и физическое состояние сообщества в целом. Чтобы ни у кого не возникало никаких вопросов касательно разумности данного вывода - посмотрите на западный мир, который очень толерантно занимается воспитанием подрастающего поколения, продвигая идею абсолютно свободных отношений. Свободных вообще от всего, включая сами отношения, потому что они сведены к банальным сношениям.

Нет, это не скрытая пропаганда ханжеского мировоззрения, как могут подумать некоторые светски образованные и интеллектуально подкованные люди, это просто факт, в котором из двух или более зол выбирается наименьшее. Да и вообще политика - удел тех, кто любит громкие речи популистов, так что оставим в покое эту пантомиму и перейдем к действительно насущным делам.

В 80-х годах прошлого века, то есть в СССР, появился такой школьный предмет, как "Этика и психология семейной жизни", он был призван помочь молодым людям, которые уже стояли на пороге взрослой жизни, что их ждет дальше. Но через несколько лет после наступления так называемой "перестройки", которая являлась по факту медленной, но неизбежной ликвидацией государства - данная школьная программа была деактивирована, потому что не вписывалась в концепцию нового миропорядка.

С тех пор прошло тридцать лет, и что мы видим?

Грубо говоря, картину под названием "обнаженное одиночество", где все чего-то желают, но желают это так страстно и пылко, что всё сгорает в борьбе за любовь, о которой, в общем-то, все забыли. Можно долго и заумно дискутировать о современных нравах и морали, но факт остается фактом: наше общество деградирует, и с последствиями этого печального действия, со временем придется столкнуться нашим потомкам, которые обязательно поблагодарят своих предков.

Ведь как ни крути, но большинство людей не только интересуются противоположным полом, но и жить без него не могут, поэтому бесконечные романтичные интриги и драмы неизбежны. И, как результат, мы имеем браки, которые постоянно распадаются, а вслед за ними ломаются судьбы родителей и калечатся жизни детей.

А все могло быть иначе, если бы существовал не хрупкий брак, обреченный с самого начала, а уверенный и твердо стоящий на ногах союз двух любящих сердец. Ну, или на крайний случай, тандем двух осознанных людей, каждый из которых прекрасно понимает психологию супруга и готов идти на компромиссы, и выполнять свои семейные обязанности ради сохранения этого союза.
А вот чтобы это случилось, детям за несколько лет до полового созревания надо разъяснять во всех деталях и тонкостях мужскую и женскую психологию, а не сексологию, как могли подумать многие.

Именно это позволит в будущем, всё-таки, понять мужчинам, что особи женского пола не слабоумны от природы, а просто обладают немного иным умом - чувственным. А женщины, наконец-то, осознают, что особи мужского пола - это не примитивные и грязные животные, а просто люди, не всегда способные контролировать свою агрессию, и в разумных рамках удерживать похоть, в силу природных особенностей.

А так, по секрету всему свету, сообщить, что, вообще-то, мужчины и женщины равны, и в действительности дополняют друг друга, и никак иначе. И именно поэтому их активные претензии друг к другу, в общем-то, неуместны, такова уж мужская и женская природа. Это позволит, в конечном счете, приучать неокрепшие детские умы к тому, что в будущем они станут мужьями-отцами и женами-матерями, со всеми вытекающими отсюда последствиями, чтобы, когда настал сей сакральный момент, они приняли его как должное.

Ну, а закончить просвещение будущего поколения стоит половым воспитанием с разъяснением интимных подробностей, как раз пред непосредственно половым созреванием, чтобы, когда дети превратятся в юношей и девушек, они четко понимали, к чему ведут никому не нужные связи в виде подростковых разочарований, венерических заболеваний и нежелательной беременности.

Естественно, всё это звучит, как очередная утопия, но если этот институт воспитания не возродится, то через несколько поколений воспитывать будет некого и некому.
_________________
Познай себя

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 24 окт 2017, 19:45

Re: Чему стоило бы учить в школе?

Сообщение Admin »

Учиться в школе лень, сижу в ней, словно пень…

Демонизация – это сакральный метод борьбы с инакомыслием. А статистика – любимое детище умельцев сравнить кислое с холодным и глубокомысленно сделать вывод о бренности объекта или ситуации, на что и были изначально получены финансы. Или вы до сих пор думаете, что опросы формулируют, проводят и анализируют волонтеры?

Рассмотрим нашумевшие результаты глобального исследования «Уверенность в процессе обучения» (Confidence in Learning Poll), которое провела в 2019 году аналитическая компания Harris Insights & Analytics в сотрудничестве с LEGO Education среди 5002 учащихся, 2001 родителя и 1152 педагогов в США, Германии, Китае, России и Японии, были опрошены дети в возрасте от 5 до 18 лет.

Для начала обратите внимание на тех, кто проводил опрос:

Harris Insights & Analytics , со штаб - квартирой в городе Рочестер, штат Нью - Йорк , является исследование рынка фирма, известная «The Harris Poll». Начатая в 1963 год Харрис Опрос является одним из старейших исследований по оценке общественного мнения в США, с историей консультирования руководителей во времена перемен, такие как Джон Ф. Кеннеди и Рональд Рейган .

Harris работает в широком спектре отраслей промышленности, в разных странах и территориях по Северной Америке, Европе и Азии. Компания является членом нескольких научно - исследовательских организаций, в том числе Национального совета США опросы общественного мнения, в Британском Совете опросом, в Совете американских Обследования исследовательских организаций, Совет США по маркетингу и Opinion Research и Великобритании общества исследований рынка.


https://ru.qwertyu.wiki/wiki/Harris_Ins ... _Analytics

Неслабый монстр, специализирующийся на политической аналитике, прежде всего. Ну, если у примкнувшей к исследованию фирме LEGO очевиден маркетинговый интерес, то ответьте себе сами – а какую цель преследовала эта самая Harris? Только ли (или?) гуманитарную, если бьющим в глаза выводом опросов оказался тот, что российские школьники, массово, просто поголовно страдают от напряжения, неуверенности и, не побоимся этого слова, некомфортности процесса обучения.

"Российские школьники больше всех испытывают стресс из-за успеваемости в школе. Об этом заявили 79% респондентов. В Китае так ответили 64%, на третьем месте - Германия - с 61%, - говорится в исследовании. - Также о том, что чувство тревоги и неуверенности мешает детям и подросткам в учебе, рассказали 68% российских учителей".

При этом респонденты отметили, что именно оценки стали ключевым фактором, вызывающим стресс. Также в списке вызывающих тревогу - сравнение результатов одного ученика с успехами одноклассников. Например, с утверждением "Когда меня сравнивают с другими учениками, я чувствую беспокойство" положительно ответили 66% школьников из США, 55% - из России и 39% - из Германии.

Из-за тестов и экзаменов дети тоже переживают по всему миру. Так ответили 57% учеников в России, 58% - в Японии, 64% - в США, 66% - в Германии, 73% - в Китае.

Однако при всем при этом 80% российских школьников знают, что неудачи - это лишь часть процесса обучения.


https://rg.ru/2019/08/29/rossijskie-shk ... cheby.html

Так-так-так…а что там в самом низу цитаты? Оказывается почти все эти же российские школьники понимают, что без труда не вытащишь рыбку из пруда, и знают, что главное - не сколько раз ты упал, когда, к примеру, учился ездить на велосипеде, а что ты все-таки научился!

Но, заметьте, в СМИ новость прошла в шокирующем варианте бесконечного страдания несчастных детей России.

Далее обратим внимание на пункт, что "Когда меня сравнивают с другими учениками, я чувствую беспокойство". Это и правда печальная статистика, потому что бессмысленно сравнивать и оценивать подрастающих индивидуумов, а вот раскрыть их таланты и способности школа могла бы, да и, по сути, призвана это делать. Но пока не особо получается даже в Америке, где оценки за знания давно вторичны. Поразмышляйте над сутью, а не над формой ролика, приведенного ниже.

phpBB [youtube]


И еще один важный пункт, из-за тестов и экзаменов переживают 57% опрошенных учеников, а значит, другие примерно 50% за них не переживают (в России). И будем надеяться на объективность данных цифр вообще.

Что же из всего данного, хм, глобального, хм, исследования следует?

Верно! Учиться в школе вредно и опасно! Тем более, пока идет ухудшение экологической ситуации, в школу ходить по субботам нельзя в качестве, ммм…, протеста, да! И далее, изучив к своей радости букварь и счет до 10-ти, ни в коем случае не зачинать детей, потому что – это тоже форма протеста против… против…против своего рождения здесь! Во!

Правда, евгеникой сильно запахло? Не ощущаете? И да, все верно, рабу вредно знать грамоту вообще, чтобы никакой истины не искал, отработает свое - и на покой. А потом другие рабы его и съедят, ведь труп – это мясо, а мясо – это пища. Мы не придумали, в Европе такой способ утилизации трупов уже обсуждают.

Однако, мы вовсе не считаем, что система российской школы идеальна. Наоборот, мы давно утверждаем, что она перекошена во все 24 стороны и держится лишь на энтузиазме настоящих педагогов и разумении настоящих родителей, которые, все вместе, любят (свое) чадо, понимают его, и дают ему возможность развиваться и познавать свои таланты.
_________________
Познай себя
Закрыто

Вернуться в «Современный мир»