Древнерусская услада: три типа питания наших Предков

Народ не помнящий своего прошлого, не имеет будущего, в данном смысле мы имеем ввиду культуру в широком спектре этого слова. А современная культура мягко говоря находится толи в упадке, толи в припадке, а если грубо, то при смерти. Всё. что остаётся, так это лишь обрывки наследия наших предков.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 25 окт 2017, 13:56

Древнерусская услада: три типа питания наших Предков

Сообщение Светлана »

Древнерусская услада: три типа питания наших Предков

Существует множество различных диет, противоречивых исследований, мнений и мифов о питании. Сколько написано книг, сколько о сём идёт споров, сколько возникает вопросов! И где же ключи к правильному пониманию сего? Разумеется, в Ведах!

Помимо самих Вед, историй о богах, в древности очевидно существовала и своего рода Славянская аюрведа, основанная на тех же мифологемах, применимых ко всему, в том числе и к древнему учению о здоровье, правильном питании и т.п..

Попробуем восстановить, возродить основные понятия того учения по сохранившимся следам в старых текстах, а также в устной традиции.

Это учение называлось Усладой. Ею, думается, пользовался сам родович Богумир, живший более тысячи лет. Эти знания передала ему сама Лада — небесная богиня благополучия.

В «Велесовой книге» поминается о том, как Лада дала Богумиру «тайну приготовления сурины» через Квасуру — бога мудрости (и... кваса, между прочим)! Потому и учение о правильном питании мы и назвали Ус-Ладою, учением о благоедении.

Многие приходят к выводу, что т.н. блюдомания – величайший порок всех времён и народов. И посему искать ответы на вопросы о том, какой придерживаться диеты, в некой «народной кухне» бессмысленно. Чуть не любая национальная кухня предполагает мясоедение, отвергаемое вегетарианцами, также различные изыски по приготовлению пищи, отвергаемые сыроедами, многие вредные по мнению диетологов блюда, вина, и так далее, и так далее.

Но не думаю, что для такого категоричного отвержения традиций, есть основание. Естественно, в еде желательно быть разборчивым и умеренным, но точно также не стоит доводить дело до агрессии, фанатизма и крайностей... без крайней нужды, конечно.

Что любили готовить и есть славяне?

Национальными блюдами на Руси почитались далеко не диетические (с точки зрения строгой натуропатии) блины, караваи из пшеничной муки, оладьи, вареники, пельмени, также всевозможные мясные и рыбные супы (щи, борщи, уха), мёд и медовуха, разного рода сладости, варенья, продукты из молока... А безусловно полезные с точки зрения диетологов салаты, постные блюда были лишь приправой и редкой «переменой блюд».

На Украине, как известно, национальными блюдами почитаются горилка и сало, противопоказанные любыми диетологами, врачами по многим заболеваниям и проч. Казаки, особенно в горах, ели и едят много мяса, к примеру, шашлыки, шулюм и острые приправы...

«А нужны ли вообще эти самые национальные блюда?» — спросят приверженцы здорового питания. «А как же традиции?» — спросят приверженцы народной кухни. Но ведь и здоровье дорого всем! Как же быть?

Чревоугодие считается одним из смертных грехов. От него происходят многие болезни. В самом деле — сколько есть научной литературы и фактических данных по тому, как зарабатываются болезни «обычным», даже традиционным, обильным питанием.

И что же, наши предки все были больные-больные как мы сейчас? Странное дело... Очевидно, что это далеко не так. В старину люди были явно здоровее даже при отсуствии (или вследствие отсутствия?) медицины, диетологов, натуропатов и прочего.

Главное отличие старины от современности, что в прошлом не было такого изобилия легко доступной пищи, как ныне. Пища добывалась тяжёлым трудом, более ценилась и, разумеется, была более «натуральной» (о ГМО, гербицидах и прочих ядо-химикатах и не слыхивали). Обработка пищи, и прежде всего хлеба, не включала в себя использование химических добавок, «отбеливателей», ядовитых термофильных дрожжей и т.д., т.п.. Большая часть болезней современного индустриального общества отсюда и происходит .

Это очевидно уже многим. Но речь здесь не о том, всё это более-менее изучено, и с сим порою успешно борются как диетологи, так и обычные граждане, заботящиеся о своём здоровье. Всегда можно «сбежать» из города в деревню и самому начать выращивать свой хлеб, либо даже пищу долгожителей — батат, либо при достатке перейти на более дорогое натуральное питание в городе, плюс «фитнес» (как замена тяжёлому труду на природе и в огороде).

Ах, если бы это решало все вопросы! Но болеют, стареют и огородники, и приверженцы «фитнеса» и прочих современных заморочек. Пусть и несколько позже, чем более беспечные граждане.

А посему обратимся к старой традиции, учению Ладоведения, что оно может предложить нам?

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 25 окт 2017, 13:56

Re: Древнерусская услада: три типа питания наших Предков

Сообщение Светлана »

Услада о типах питания

Обобщив и перенеся на современность старую традицию, можно назвать три типа питания: навское, явское и правское (правильное).

Навское питание — это, очевидно, питание отбросами, пищей, полученной благодаря ядохимикатам и гербицидам, пестицидам, также полуфабрикатами, консервами, термофильным дрожжеванием и т.п.. Это питание от виевичей. Более «рафинированный» мегаполисный вид этого питания исходит от Сивы Тёмного.

В этом питании нет постов, соблюдения чистоты, натуральности, умеренности, раздельности и достаточного разнообразия. Почти всё подвергнуто жёсткой тепловой обработке. Главное — всё должно быть дёшево и кое-как поддерживать жизнь, пока она нужна для прибылей хозяев, и прекращать её, когда человек выбывает из производственной цепочки (не предполагает долголетия по выходу на пенсию).

Питание однозначно тамасичное по аюрведе (т.е. навское), создающее много токсинов в организме. Так стремятся питать смердов, рабов и узников.

Явское питание — это богатое, «дивное» питание . Еды много всякой, разнообразной, вкусной. Много мяса, редких рыб, икры, мучного, тортов и прочих сладостей, как бы изысканных яств, доставляемых из экзотических мест, выдержанных и дорогих вин, специй.

Это питание дивов и происходит от Дыя. Постов также нет, раздельности не соблюдается, но питание разнообразное и не всегда откровенно ядовитое (критерий качества тут цена, но ведь далеко не всегда дорогие и экзотичные блюда полезны).

Многие считают это идеальным питанием, что совсем не так. Это питание царей, богачей, купцов. Обычно приводит к тучности и заболеваниям, а в современном обществе сим страдает уже чуть не весь так называемый «средний класс».

Правское (правильное, но ещё не «божественное», «амритовское») питание – это отборное питание.

Имеет отношение к Велесу. Уже исходит из славянской аюрведы. Это срединное питание, возможно наиболее благостное и удобное для большинства.

Питание выстраивается индивидуально, с учётом возраста, здоровья, образа жизни, работы, и наконец традиций местности. Поощряется всё натуральное, растительное, допустимо но ограниченно варёное, печёное, молочное. Жареное и мясное не желательно, но и не исключается полностью. Морепродукты допускаются. Есть не жёсткая система постов (у нас — православных).

Кроме перечисленных типов питания следует упомянуть питания спортивное, лечебное, возрастное, кои применяются в особых случаях, при наличии заболеваний, или, например, для достижения особых результатов в работе, спорте, для улучшения качества и продолжительности жизни и т.д.

Очевидно, что в старину различного питания придерживались разные сословия. Одним питались воины, и трудно представить воина, охотника, пастуха отвергающего мясо, как и рыбака, отвергающего рыбу, да и крестьянина, не едящего хлеб. Изысканное питание богачей при любом к нему отношении, не является примером для подражания, ибо не только расходует средства, кои можно было бы пустить на что-то полезное и благое, но и не служит здоровью и долголетию.

А как питались волхвы, старцы, нередко доживавшие до весьма преклонных лет (в отличие от тех же воинов и охотников). Очевидно, что они питались весьма умеренно, постились и голодали. Полагается, что они все были вегетарианцами, что почти всегда так и было (но тут важное уточнение — почти).

Главное же для любого типа питания — это, конечно, продукты. О них и расскажем, используя образы ведической славянской традиции.

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 25 окт 2017, 13:56

Re: Древнерусская услада: три типа питания наших Предков

Сообщение Светлана »

"Русские Веды" о продуктах питания. Чем себя побаловать?

Начнём с самого спорного продукта — молока.

Почему спорного? Да потому что во многих диетах коровье молоко не считается таким уж полезным, особенно для взрослых.

Есть люди, которые не переносят лактозу в молоке. Да и замечено, что в природе молоко предназначено для новорожденных, но никогда молоком не питаются взрослые особи.

А как относится к молоку и молочным продуктам славянская ведическая традиция?

Молоко — дар Земун

В индуизме ровно как и в славянском ведизме — почитание молока занимает важное место.

В древней традиции Индии молоко считается лучшей пищей во Вселенной, а корова — священна. Как же обстояло дело у славян?

По Славянским Ведам, Изначальную корову звали Земун и из её вымени истёк Млечный Путь. Также от неё произошли иные священные коровы — Амелфа и Дана, Волыня.

Все они породили разные лики бога Велеса. И каждый Велес Корович так или иначе связан с мудростью. То есть отсюда можно сделать вывод, что коровье молоко, в славянской традиции, почитается в какой-то мере пищей для ума.

Амелфа — считалась богиней бессмертия, следовательно молоко связано с долголетием (сын Амелфы — Велес покровитель бессмертных родовичей, мудрецов и преклонных годами волхвов).

Дана — считалась богиней воинов, казачьих родов. Индра Дыевич убил Дану и из её крови родился Велес Дон. Он связан со степным, то есть кочевым образом жизни. Общеизвестно, что кочевые народы лучше всех переносят молоко.

Молоко — яд Перуна?

Перун известен своей враждой к Велесовому роду. Он преследовал Велеса за то, что тот заглядывался на его супругу — Диву.

И он, согласно мифу, бил плёткой корову Земун, хотевшую спасти своего внука. Это говорит о том, что Перунов род (и быть может многие Скорпионы по рождению) не переносит не только велесичей, но и молоко (прежде всего — лактозу). Кроме того молоко повышает в крови женские гормоны, а отличительная черта Перуна — это, прежде всего, мужественность.

Мясоедение и охота Перунова

Перун в мифах обращался только в хищников: в орла, в волка или во льва. Охота — его дело и в ещё большей степени сие относится к его дочери — Деване, богине охоты. Её мать — Дива, из рода Дыя. Все дыевичи были не против мясоедения.

Лутоня, внук Деваны, также бог охоты, а его тень —Лютобор истребляет животный мир (к слову скажем, ныне идёт Лютая Эпоха).

Перун, воевода ратей из Сварожичей — воин, а также охотник и значит мясоед, хотя при этом разборчив и более предпочитает мясо лесного зверья, добытое им самим на охоте (он против мясобоен).

Мясо считается главным источником белка и наращивания мышц (хотя не единственным). И оно менее полезно для здоровья, чем растительная и молочная пища. Некоторым оно вообще противопоказано.

Скорпион, коим зодиакальному знаку является и сам Перун, связан также с саморазрушением (также как и с тем или иным насилием). То есть воины, ходящие под Перуном, не только разрушители, но и саморазрушители. Редко воины доживают до старости, но если доживают, то уходят из-под Перуновой власти, мясоедение старикам (это, правда, не относится к горцам-пастухам) идёт уже во вред и сокращает жизнь.

Зерновое, крестьянское питание и питие от Дажьбога, Ярилы и Сивы.

Дажьбог (его зодиакальный знак Лев) связан весною, с засеванием полей, урожаем зерновых, а значит и с такой праздничной едой, как блины, оладьи, караваи и обыкновенный хлеб (в старину на заквасках).

Как «хлеб всему голова», так и Дажьбог — всем царь. Когда Дажьбог вместе с Майей, дочерью Святогора, его питание — зерновой хлеб, когда он муж Мары — у него наступает масленица, он пирует, пьёт вино (хлебное и не только), а когда женат на Живе — у него великий пост, происходит очищение и возвращение к жизни, после коего он может вернуться к Майе Златогорке и вернуться к питанию зерном, (бездрожжевым) хлебом.

С Майей Златогоркою также можно связать проращивание (злаков, бобов), употребление мёда и растительных масел. Может быть и дополнение в виде выпивания сырых яиц (вплоть до сыромясоедения). Вспомним о мифе, где Дажьбог разбивает Яйцо Рода.

Сказание о Дажьбоге — это также сказание о жертве и самопожертвовании. И жертвуя собой великий царь испивает чашу смерти. Он жертвует собою, как жертвует собою зерно ради ростка, продолжения жизни.

Согласно мифу, Дажьбог влюбился в Мару (то есть в смерть!), которая его зачаровала и приворожила. Но Мара сбежала от него к Кащею. Затем он преследовал их, но всё время попадал в беду, Мара ему давала каждый раз зачарованную чашу «зелена вина».

Дажьбог — родович славян и та же беда случается и у нас. Та Чаша является также и Чашей Терпения и когда он испивает последнюю каплю, он, наконец, расстаётся с Марой и его спасла Жива уже Чашей живой воды.

Похожая история случилась и с Ярилою, ещё одним солнечным богом. У Ярилы была своя Мара. Это Зимцерла. И Ярила тоже любил выпить яр-пиво, его священное растение яр-хмель. И когда он был хмелён, то... задирался. И поэтому пострадал от Сивы (Тени Велеса).

Ярила (он же Овен) в отличие от Сивы — сын, а не тень Велеса Рамны. И он — бог пахоты, огородничества. Известно, что он любит ячменное пиво, и вообще хмельные напитки. С ним также связаны орехи, разные питательные растения, все злаки и мёд. Всё полезное, что даёт много энергии.

Что же касается Сивы, то его возвышение, как прежнего крестьянского бога земледелия связано с его битвою против Кащея Трипетовича.

Множество богов сражалось с Кащеем. И Сива, и Ярила, и Дажьбог, также Крышень, Перун, Семаргл, Рамна. Все боги! Но Сивый Мориан, свергнув его, сам занял его тёмный трон и стал супругом Мары. Как так получилось? Он вышел из тени Велеса Суревича, поэтому имеет отношение к зодиакальному знаку Весов и является его перевёртышем.

Да, Сива — один из богов земледелия, скотоводства, но... также и бог опустошающий. Он избавил людей от голода и холода Кащея, но на их место встали отравление, пресыщение и морок — всё то, то мы видим и в нашей современной городской жизни.

Да, генномодифицированная и полученная благодаря ядо-химикатам, гербицидам, термофильным дрожжам, и т.п. пища стала дешевой, и так, может быть, спасла от голода миллионы. Но эта пища всё же смертоносна, и является медленным ядом. Так одно зло (относительное) встало на место другого (абсолютного).

Сначала Сива был супругом Живы, но затем её место заняла Мара, богиня смерти. Она же до этого была женой Кащея. Пища Сивы — любая ненатуральная: консервированная, модифицированная, обработанная, рафинированная, подделанная и далее в том же духе.

Как же бороться с этим? Если человек с архетипом Дажьбога так или иначе загрязнён, лучший способ обволакивания ядов — это сало. Но сим, как и вином, не следует злоупотреблять, это только лекарство, временное и ограниченное в употреблении.

О вине, как о яде и о лекарстве

Есть ряд продуктов, растений и проч, кои почитаются в традиции ядовитыми, либо наркотическими, но в малых дозах лекарственными. К ним относится в том числе и вино. Не будем здесь много останавливаться на сём вопросе, скажем лишь то, что в полноте это знание доступно избранным, прошедшим обучение. И в «Ведах», отличительной чертой многих богов является как раз обладание сим знанием. Мифы о них являются также и предупреждением о грозящих опасностях при злоупотреблении сим.



Вспомним, у Деваны и Семаргла-Огнебога был сын Ван. Вот кто питался «по-человечески». Он ел и пил всё, без всяких заморочек и был... смертным. Но из мифа о Ване и о гибели Алтынского царства можно понять, что не всё сырое — полезно, и не всё варёное — вредно. Главное же быть праведным и не горделивым. Его супруга Меря учила его мере (в том числе и в питье вина) и смирению. Поэтому он стал бессметным и прародителем людей, покровителем виноделия.

Можно вспомнить и других покровителей виноделия: Квасуру, Китаврула. Все они почитаются и великими мудрецами, кстати, «познавшими истину в вине». Хотя и с сими мудрецами приключались разного рода неприятности от сего зелья.

К хмельным и перебродившим напиткам относится и сурья-медовуха, в кою знающие люди добавляли «лютяные травы» (по «Велесовой книге»), т.е., судя по-всему лютик-живокость, считающийся травой умеренно ядовитой, а также возбуждающей. И ещё следует заметить, что сии травы, вина и прочее строго запрещены были в традиции детям. Да и молодым и здоровым сие можно употреблять только под надзором знающих старцев и только на праздниках.

Заметим, что все сии боги виноделия и хмеля связаны со стихией огня. Стрелец, Лев, Овен — три огненных знака зодиака, ну а Ван — сын Огнебога.

https://lsvsx.livejournal.com/1378667.html
Ответить

Вернуться в «Наследие предков»