СОЛЬ
Соль была символом солнца, а ржаной каравай — земли. Потому когда гостю предлагали отведать хлеб-соль хозяев, это означало, что приезжий становился своим, символически причащался родными для хозяев землей и солнцем.
Кроме того хлеб-соль были еще и символами достатка в семье.
Предки соль употребляли в пищу, и с помощью нее также еще и лечили.
Каждую субботу во многих родах в бане делался целебный солевой массаж.
С помощью воды с солью лечили даже чуму. А во время Великой Отечественной войны солевые повязки чудеса вообще творили — лечили самые страшные раны у бойцов.
Сегодня можно есть калмыцкую Баскунчакскую и оренбургскую Соль-Илецкую соль, а также розовую гималайскую соль. Они самые полезные.
Также весьма полезно пройти лечение на соленых озерах в Соль-Илецке, Крыму и Баскунчаке, которые по многим параметрам лучше, чем знаменитое Мертвое море.
Основы питания предков-славян
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 743
- Зарегистрирован: 25 окт 2017, 13:56
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 743
- Зарегистрирован: 25 окт 2017, 13:56
Re: Основы питания предков-славян
МЁД
Если каждый славянин старался быть похожим на медведя, то в общине было иначе.
Родовая община-мир старалась походить на пчелиный рой и одновременно на муравейник. В этом предкам способствовало употребление в пищу и оздоровление с помощью мёда и продуктов пчеловодства.
Мёд – солнечный продукт, «жидкое солнце». Пчёлы, так же как и муравьи, резонируют с солнцем, звездами и Вселенной. Пчелиный соты из 6 ребер подобны сотовой структуре Вселенной.
В древности предки качали в лесу бортевой мёд диких пчел, а затем, приручив пчёл, стали качать уже домашний мёд из ульев.
Как мы знаем, мёдом диких пчёл весьма не прочь полакомиться и медведи.
Мёда запасали много — по 50 кг на взрослого человека на зиму как для еды, так и для медовых массажей. И почти столько же на лето.
Заготовленные летом и осенью целые спелые ягоды заливали в деревянных бочках медом. Тертые же ягоды заготавливали иначе. Вниз бочки клали целые ягоды, а сверху бочки тертые, и эту смесь под крышку заливали мёдом. В бочке залитой мёдом нет воздуха, ягоды в таких условиях не гниют, и витамины в них сохраняются. Аналогичным образом заготавливались и фрукты — их клали на дно бочки, а сверху заливали медом.
Предки также часто делали из хмеля и мёда хмельной мёд . Самым распространенным медом среди простого люда считался вареный мёд. Для его приготовления брали пчелиный мёд, разбавляли его водой и варили с хмелем, полынью или другими горькими растениями. Затем добавляли закваску, разливали по бочонкам и ставили бродить на несколько месяцев. Такой мёд считался низкого качества по сравнению с мёдом ставленным.
При приготовлении ставленного, более «дорого мёда», воды брали меньше, а для придания особого вкуса добавляли ягоды (бруснику, малину). Затем для естественного (холодного) брожения бочонок закапывали в землю на несколько лет. Средний срок выдержки составлял 10-15 лет. Известны случаи, когда в XIV в. на княжеских пирах подавался мед 35-летней выдержки.
Приезжающие на Русь иностранцы отмечали разнообразие и превосходный вкус наших напитков на основе меда. Русские люди любили мед, разбирались в нем, и умели приготовить его так как не готовили нигде в Европе. Меды на Руси бывали вареные и ставленые, на хмелю, без хмеля, на малине, смородине, и других ягодах, крепкие алкогольные, от которых сшибает с ног, и безалкогольные для повседневного питья. И на всяких пирах мед занимал самое почетное место.
Кстати в старые времена после свадьбы молодоженам каждый день давали определенное количество хмельного мёда в течение медового месяца, чтобы они «не сгорели» от молодой любовной страсти.
Если каждый славянин старался быть похожим на медведя, то в общине было иначе.
Родовая община-мир старалась походить на пчелиный рой и одновременно на муравейник. В этом предкам способствовало употребление в пищу и оздоровление с помощью мёда и продуктов пчеловодства.
Мёд – солнечный продукт, «жидкое солнце». Пчёлы, так же как и муравьи, резонируют с солнцем, звездами и Вселенной. Пчелиный соты из 6 ребер подобны сотовой структуре Вселенной.
В древности предки качали в лесу бортевой мёд диких пчел, а затем, приручив пчёл, стали качать уже домашний мёд из ульев.
Как мы знаем, мёдом диких пчёл весьма не прочь полакомиться и медведи.
Мёда запасали много — по 50 кг на взрослого человека на зиму как для еды, так и для медовых массажей. И почти столько же на лето.
Заготовленные летом и осенью целые спелые ягоды заливали в деревянных бочках медом. Тертые же ягоды заготавливали иначе. Вниз бочки клали целые ягоды, а сверху бочки тертые, и эту смесь под крышку заливали мёдом. В бочке залитой мёдом нет воздуха, ягоды в таких условиях не гниют, и витамины в них сохраняются. Аналогичным образом заготавливались и фрукты — их клали на дно бочки, а сверху заливали медом.
Предки также часто делали из хмеля и мёда хмельной мёд . Самым распространенным медом среди простого люда считался вареный мёд. Для его приготовления брали пчелиный мёд, разбавляли его водой и варили с хмелем, полынью или другими горькими растениями. Затем добавляли закваску, разливали по бочонкам и ставили бродить на несколько месяцев. Такой мёд считался низкого качества по сравнению с мёдом ставленным.
При приготовлении ставленного, более «дорого мёда», воды брали меньше, а для придания особого вкуса добавляли ягоды (бруснику, малину). Затем для естественного (холодного) брожения бочонок закапывали в землю на несколько лет. Средний срок выдержки составлял 10-15 лет. Известны случаи, когда в XIV в. на княжеских пирах подавался мед 35-летней выдержки.
Приезжающие на Русь иностранцы отмечали разнообразие и превосходный вкус наших напитков на основе меда. Русские люди любили мед, разбирались в нем, и умели приготовить его так как не готовили нигде в Европе. Меды на Руси бывали вареные и ставленые, на хмелю, без хмеля, на малине, смородине, и других ягодах, крепкие алкогольные, от которых сшибает с ног, и безалкогольные для повседневного питья. И на всяких пирах мед занимал самое почетное место.
Кстати в старые времена после свадьбы молодоженам каждый день давали определенное количество хмельного мёда в течение медового месяца, чтобы они «не сгорели» от молодой любовной страсти.
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 743
- Зарегистрирован: 25 окт 2017, 13:56
Re: Основы питания предков-славян
НАПИТКИ
Все старинные напитки не похожи друг на друга и имеют разное назначение. Одни обладают согревающим действием (пряные чаи, мёды, сбитни) и поэтому употреблялись преимущественно в зимний период, другие (квасы, морсы) оказывают прохладительное тонизирующее воздействие в жаркий день.
Сурья (питный мёд) — это мёд осуренный на солнце. Сурья считался у славян напитком, который очищает дух человека. Он считался даром Богов. Совокупность использовавшихся для его приготовления трав была очень разнообразна и полезна. Сурья благотворно воздействует на здоровье человека.
Сыта (сыто, сыть) это теплая вода с медом, которую предки пили до появления чая и прочих современных напитков. Именно благодаря сыти появились такие понятия как «сытость», «сытно» и, конечно же, «досыта» - знаменуя тем самым не только изобилие пищи, но хороший аппетит, являющийся признаком крепкого здоровья. Сыть в отличие от чая, не изменяет своих свойств при охлаждении и выдержке по времени, и так же хороша и в холодном виде.
Сбитень, которые иностранные моряки называли «русским глинтвейном», появился на Руси тысячу лет назад и назывался переваром или взваром. Его готовили на меду с душистым зверобоем, лавровым листом, имбирем, шалфеем и стручковым перцем, с добавлением вина или без. Сбитни разделяют на простые и заварные. Последние получают путем сбраживания сусла из мёда и патоки с различными приправами. Такой напиток долгое время заменял народу чай и кофе. Пили его обычно с калачами и пряниками по несколько раз в день, а утром – в обязательном порядке.
Травяные и лесные чаи - это чаи из трав и лесных растений по вкусу и пользе превосходящие китайский чай. Сейчас их часто называют фиточаи. Таких чаев было на Руси более тридцати (мята, душица, ромашка, шалфей, цикорий, листья липы, листья малины, листья смородины и другие, а также хвоя деревьев и т.д.). Вот некоторые из них.
Копорский чай — отвар из ферментированного кипрея или иван-чая. Раньше иван-чай за его мощные целебные свойства знахари называли боровым зельем. Ароматный чай, который сейчас активно возрождается, но уже делается по-другому и с новым, более приятным вкусом, чем в 19 веке. В траве иван-чай содержится от 69 до 71 микроэлементов - две трети таблицы Менделеева, 17-18 аминокислот, по содержанию витамина С он в несколько раз превосходит лимон. Это сильнейший антисептик, сильнее — нет в растительном мире.
Вересковый чай — вкусный отвар из сушеных побегов вереска придавал сил перед рабочим днем.
Чигирский чай — настой корневищ и корней бадана всегда применяли в Сибири при желудочно-кишечных заболеваниях, болезнях горла и полости рта, при лихорадках и головных болях. Старые (почерневшие) листья бадана издавна употребляло в качестве чая население Сибири. Напиток действительно получается приятным, светло-золотистого цвета, с оригинальным ароматом.
Курильский чай - отвар из побегов и листьев лапчатки кустарниковой всегда был любим жителями Сибири и Дальнего востока. По вкусу его можно сравнить с зеленым чаем, но он более насыщен витаминами чем зеленый.
Квас наши предки очень любили. На основе кваса готовили самые простые летние блюда: баланды, окрошки, тюри. В деревнях у каждой хорошей хозяйки был свой рецепт. Настоящий квас, который является продуктом молочнокислого брожения, нормализует обмен веществ, снимает усталость, регулирует пищеварение (останавливая развитие вредных микробов и бактерий), улучшает тонус организма, оказывает благоприятное воздействие на сердечно-сосудистую систему. В зависимости от его компонентов квас несет в себе множество других положительных эффектов. Мало кто знает, что тифозные и паратифозные палочки очень быстро погибают в этом напитке.
Кисель издавна являлся самым популярным сладким русским напитком. Правда, кисель имел тогда серовато-коричневый цвет, так как готовился на основе ржаных, пшеничных или овсяных отваров. А по консистенции больше походил на студень или холодец, при этом на вкус кисель был кислым. Его в больших количествах варили по всей Руси. Со временем кисель превратился в десерт, который стали подавать после обеда. Для придания сладости в него добавляли мед, ягодные сиропы или варенье. После Петра 1 напиток стали изготавливать с применением картофельного крахмала.
Морсы и водицы всегда готовятся на основе ягодного сока, в различных пропорциях смешанный с водой. Известно, что сок из натуральных ягод на вкус очень кислый. Чтобы продукт пришёлся всем по душе придется разводить его водой или добавлять сахар, что изменяет первоначальный полезный витаминно-минеральный состав. Наши предки нашли решение этой проблемы. Славяне стали изготавливать из лесных ягод морс, в который для сладости добавляли натуральный мёд.
Водицы и морсы можно употреблять как горячими, особенно в зимнее время, так и в виде прохладительных напитков летом. Питательные вещества, содержащиеся в их фруктово-ягодной основе, прекрасно утоляют жажду, бодрят, снимают усталость, придают сил и энергии, повышают иммунитет и замедляют процессы старения организма.
В народной медицине морс используют не в охлажденном виде, тогда сладко-кислый напиток поможет укрепить иммунитет. Витамины группы В, Е, РР, А, фолиевая кислота и витамин С, а так же повышенное содержание калия, кальция, железа и фосфора в химическом составе, пожалуй вот главная польза морса для человеческого организма. Самыми полезными признают морсы из ягод дикорастущей брусники или клюквы: брусника укрепляет здоровье, а клюква помогает при простудных заболеваниях. Морсы из ежевики или черники помогут тем, кто страдает от проблем с пищеварительной системой.
Что отличительно, при приготовлении морса на основе нескольких видов ягод увеличивается лишь энергетическая ценность, а не калорийность морса.
Все старинные напитки не похожи друг на друга и имеют разное назначение. Одни обладают согревающим действием (пряные чаи, мёды, сбитни) и поэтому употреблялись преимущественно в зимний период, другие (квасы, морсы) оказывают прохладительное тонизирующее воздействие в жаркий день.
Сурья (питный мёд) — это мёд осуренный на солнце. Сурья считался у славян напитком, который очищает дух человека. Он считался даром Богов. Совокупность использовавшихся для его приготовления трав была очень разнообразна и полезна. Сурья благотворно воздействует на здоровье человека.
Сыта (сыто, сыть) это теплая вода с медом, которую предки пили до появления чая и прочих современных напитков. Именно благодаря сыти появились такие понятия как «сытость», «сытно» и, конечно же, «досыта» - знаменуя тем самым не только изобилие пищи, но хороший аппетит, являющийся признаком крепкого здоровья. Сыть в отличие от чая, не изменяет своих свойств при охлаждении и выдержке по времени, и так же хороша и в холодном виде.
Сбитень, которые иностранные моряки называли «русским глинтвейном», появился на Руси тысячу лет назад и назывался переваром или взваром. Его готовили на меду с душистым зверобоем, лавровым листом, имбирем, шалфеем и стручковым перцем, с добавлением вина или без. Сбитни разделяют на простые и заварные. Последние получают путем сбраживания сусла из мёда и патоки с различными приправами. Такой напиток долгое время заменял народу чай и кофе. Пили его обычно с калачами и пряниками по несколько раз в день, а утром – в обязательном порядке.
Травяные и лесные чаи - это чаи из трав и лесных растений по вкусу и пользе превосходящие китайский чай. Сейчас их часто называют фиточаи. Таких чаев было на Руси более тридцати (мята, душица, ромашка, шалфей, цикорий, листья липы, листья малины, листья смородины и другие, а также хвоя деревьев и т.д.). Вот некоторые из них.
Копорский чай — отвар из ферментированного кипрея или иван-чая. Раньше иван-чай за его мощные целебные свойства знахари называли боровым зельем. Ароматный чай, который сейчас активно возрождается, но уже делается по-другому и с новым, более приятным вкусом, чем в 19 веке. В траве иван-чай содержится от 69 до 71 микроэлементов - две трети таблицы Менделеева, 17-18 аминокислот, по содержанию витамина С он в несколько раз превосходит лимон. Это сильнейший антисептик, сильнее — нет в растительном мире.
Вересковый чай — вкусный отвар из сушеных побегов вереска придавал сил перед рабочим днем.
Чигирский чай — настой корневищ и корней бадана всегда применяли в Сибири при желудочно-кишечных заболеваниях, болезнях горла и полости рта, при лихорадках и головных болях. Старые (почерневшие) листья бадана издавна употребляло в качестве чая население Сибири. Напиток действительно получается приятным, светло-золотистого цвета, с оригинальным ароматом.
Курильский чай - отвар из побегов и листьев лапчатки кустарниковой всегда был любим жителями Сибири и Дальнего востока. По вкусу его можно сравнить с зеленым чаем, но он более насыщен витаминами чем зеленый.
Квас наши предки очень любили. На основе кваса готовили самые простые летние блюда: баланды, окрошки, тюри. В деревнях у каждой хорошей хозяйки был свой рецепт. Настоящий квас, который является продуктом молочнокислого брожения, нормализует обмен веществ, снимает усталость, регулирует пищеварение (останавливая развитие вредных микробов и бактерий), улучшает тонус организма, оказывает благоприятное воздействие на сердечно-сосудистую систему. В зависимости от его компонентов квас несет в себе множество других положительных эффектов. Мало кто знает, что тифозные и паратифозные палочки очень быстро погибают в этом напитке.
Кисель издавна являлся самым популярным сладким русским напитком. Правда, кисель имел тогда серовато-коричневый цвет, так как готовился на основе ржаных, пшеничных или овсяных отваров. А по консистенции больше походил на студень или холодец, при этом на вкус кисель был кислым. Его в больших количествах варили по всей Руси. Со временем кисель превратился в десерт, который стали подавать после обеда. Для придания сладости в него добавляли мед, ягодные сиропы или варенье. После Петра 1 напиток стали изготавливать с применением картофельного крахмала.
Морсы и водицы всегда готовятся на основе ягодного сока, в различных пропорциях смешанный с водой. Известно, что сок из натуральных ягод на вкус очень кислый. Чтобы продукт пришёлся всем по душе придется разводить его водой или добавлять сахар, что изменяет первоначальный полезный витаминно-минеральный состав. Наши предки нашли решение этой проблемы. Славяне стали изготавливать из лесных ягод морс, в который для сладости добавляли натуральный мёд.
Водицы и морсы можно употреблять как горячими, особенно в зимнее время, так и в виде прохладительных напитков летом. Питательные вещества, содержащиеся в их фруктово-ягодной основе, прекрасно утоляют жажду, бодрят, снимают усталость, придают сил и энергии, повышают иммунитет и замедляют процессы старения организма.
В народной медицине морс используют не в охлажденном виде, тогда сладко-кислый напиток поможет укрепить иммунитет. Витамины группы В, Е, РР, А, фолиевая кислота и витамин С, а так же повышенное содержание калия, кальция, железа и фосфора в химическом составе, пожалуй вот главная польза морса для человеческого организма. Самыми полезными признают морсы из ягод дикорастущей брусники или клюквы: брусника укрепляет здоровье, а клюква помогает при простудных заболеваниях. Морсы из ежевики или черники помогут тем, кто страдает от проблем с пищеварительной системой.
Что отличительно, при приготовлении морса на основе нескольких видов ягод увеличивается лишь энергетическая ценность, а не калорийность морса.
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 743
- Зарегистрирован: 25 окт 2017, 13:56
Re: Основы питания предков-славян
МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ И КУРИНЫЕ ЯЙЦА
Молочные продукты одни роды хранителей не кушают. Другие роды в детстве и юности едят, а в 20-30 лет перестают. Дело в том, что сыр, брынза, творог, белок яйца хорошо склеивают сосуды мозга.
Из молочной продукции точно кушать весьма полезно настоящие деревенские сливки (сметану) домашнего приготовления — это чистый животный жир.
Яичный белок, кстати, раньше добавлялся в раствор при строительстве каменных крепостей и кирпичных зданий, и через 10 лет стена становилась монолитом.
Молочные продукты одни роды хранителей не кушают. Другие роды в детстве и юности едят, а в 20-30 лет перестают. Дело в том, что сыр, брынза, творог, белок яйца хорошо склеивают сосуды мозга.
Из молочной продукции точно кушать весьма полезно настоящие деревенские сливки (сметану) домашнего приготовления — это чистый животный жир.
Яичный белок, кстати, раньше добавлялся в раствор при строительстве каменных крепостей и кирпичных зданий, и через 10 лет стена становилась монолитом.
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 743
- Зарегистрирован: 25 окт 2017, 13:56
Re: Основы питания предков-славян
АЛКОГОЛЬ
Легкий алкоголь в жизни предков присутствовал, но в строго предписанном качестве и количестве.
По преданию легкое вино из винограда научили предков на Русском Севере делать ещё выходцы из Арктиды-Гипербореи. Предок по имени Квасура научил делать предков некрепкий хмельной мёд – хмельную медовую брагу, настоянную под солнцем на травах.
Крепкие спиртные напитки предки никогда не употребляли. Ни бренди (коньяк, арманьяк и т.д.), ни виски, ни водку, ни ром, ни ликер, ни портвейн, ни крепкие плодово-ягодные наливки – это все изобретения последнего тысячелетия. Такие напитки в больших количествах ввергают человека в морок, а это никогда не поощрялось, и даже прямо запрещалось.
Некрепкие виноградное вино и хмельной мёд употреблялись исключительно на коллективных обрядах: свадьбах (веселье), календарных колоходных обрядах (Ярило, Купало, Радогощь, Коляда), похоронах, тризнах, а также на княжеских и царских пирах и т.д. Вино и мёд при этом часто разбавлялись водой. Запрещалось пить в одиночестве.
Знахарка Арина Никитина пишет: «Пили на Руси не так и много, исключительно по праздникам. Напитками были медовуха, пиво, брага. Крепость таких напитков не выше 10 градусов. Да и пили как: передавая чарку из рук в руки, то есть, один человек делал один-два глотка. Напиться в таких условиях, как понимаете, невозможно. Кроме того, еще с языческих времён Руси и вплоть до правления Иоанна Грозного, передавалось среди староверов, а затем и первых христиан правило, что употребить круговую чару мёда хмельного (137 гр.) мог только тот, кто родил земной круг детей и более (8 человек). У староверов — сварожий круг — 16 детей. И то, при условии, что старшему сыну есть уже 14-16 лет, т.к. даже слабенький мёд есть «испытание Мары» на "крепость духа", которые приходит в течение минимум 40 дней.»
Иван Прыжов, автор «Истории кабаков в России», писал в XIX в., что в домосковской Руси не было пьянства, как общественного порока. Питье мёда, пива и вина на мирских и городских праздниках, а также в корчмах, призвано было веселить и радовать людей. Народ своею жизнью воплощал знаменитые слова князя Владимира: «Руси есть веселие пити, не может без того быти».
По сути своей распитие хмельного меда, ячменного пива и виноградного вина представляло собой в числе прочего и общественную психотерапию. Во время которой знакомились, улучшали свои отношения, снимали напряжение и т.д. На пиру или календарном обряде братина (круговая чаша) примиряла даже враждующие стороны.
Кроме того тосты или по-нашему здравицы на пиру помогали совместно создавать светлое будущее как родовой общины, так и народа, и даже державы. Именно это и делали князья и цари на пирах с боярами и дворянами. Это очень старый обычай, и он имеет звездные корни.
Вот знания, которые мне передал об алкоголе один из моих учителей-волхвов. Он сказал: « Главное, чтобы все было в меру. Алкоголь тоже можно применять, если знать как и в каких целях.»
Раньше осенью после сбора урожая 14 дней мужчины-землепашцы пили домашнее некрепкое пиво. Так шло расслабление мужского организма после летнего напряженного труда, и перестройка на размерянный зимний ритм жизни.
До революции в крестьянских общинах шла настоящая война с алкоголиками. Если крестьянин начинал часто сильно напиваться, то сначала его родичи били палками, если не доходило, то на крестьянском сходе изгоняли из мирской общины.
Кстати в середине 19 века даже были антиалкогольные войны с правительственными войсками. Многие крестьянские общины требовали запретить продажу водки в трактирах.
https://proza.ru/2020/01/10/1618
Легкий алкоголь в жизни предков присутствовал, но в строго предписанном качестве и количестве.
По преданию легкое вино из винограда научили предков на Русском Севере делать ещё выходцы из Арктиды-Гипербореи. Предок по имени Квасура научил делать предков некрепкий хмельной мёд – хмельную медовую брагу, настоянную под солнцем на травах.
Крепкие спиртные напитки предки никогда не употребляли. Ни бренди (коньяк, арманьяк и т.д.), ни виски, ни водку, ни ром, ни ликер, ни портвейн, ни крепкие плодово-ягодные наливки – это все изобретения последнего тысячелетия. Такие напитки в больших количествах ввергают человека в морок, а это никогда не поощрялось, и даже прямо запрещалось.
Некрепкие виноградное вино и хмельной мёд употреблялись исключительно на коллективных обрядах: свадьбах (веселье), календарных колоходных обрядах (Ярило, Купало, Радогощь, Коляда), похоронах, тризнах, а также на княжеских и царских пирах и т.д. Вино и мёд при этом часто разбавлялись водой. Запрещалось пить в одиночестве.
Знахарка Арина Никитина пишет: «Пили на Руси не так и много, исключительно по праздникам. Напитками были медовуха, пиво, брага. Крепость таких напитков не выше 10 градусов. Да и пили как: передавая чарку из рук в руки, то есть, один человек делал один-два глотка. Напиться в таких условиях, как понимаете, невозможно. Кроме того, еще с языческих времён Руси и вплоть до правления Иоанна Грозного, передавалось среди староверов, а затем и первых христиан правило, что употребить круговую чару мёда хмельного (137 гр.) мог только тот, кто родил земной круг детей и более (8 человек). У староверов — сварожий круг — 16 детей. И то, при условии, что старшему сыну есть уже 14-16 лет, т.к. даже слабенький мёд есть «испытание Мары» на "крепость духа", которые приходит в течение минимум 40 дней.»
Иван Прыжов, автор «Истории кабаков в России», писал в XIX в., что в домосковской Руси не было пьянства, как общественного порока. Питье мёда, пива и вина на мирских и городских праздниках, а также в корчмах, призвано было веселить и радовать людей. Народ своею жизнью воплощал знаменитые слова князя Владимира: «Руси есть веселие пити, не может без того быти».
По сути своей распитие хмельного меда, ячменного пива и виноградного вина представляло собой в числе прочего и общественную психотерапию. Во время которой знакомились, улучшали свои отношения, снимали напряжение и т.д. На пиру или календарном обряде братина (круговая чаша) примиряла даже враждующие стороны.
Кроме того тосты или по-нашему здравицы на пиру помогали совместно создавать светлое будущее как родовой общины, так и народа, и даже державы. Именно это и делали князья и цари на пирах с боярами и дворянами. Это очень старый обычай, и он имеет звездные корни.
Вот знания, которые мне передал об алкоголе один из моих учителей-волхвов. Он сказал: « Главное, чтобы все было в меру. Алкоголь тоже можно применять, если знать как и в каких целях.»
Раньше осенью после сбора урожая 14 дней мужчины-землепашцы пили домашнее некрепкое пиво. Так шло расслабление мужского организма после летнего напряженного труда, и перестройка на размерянный зимний ритм жизни.
До революции в крестьянских общинах шла настоящая война с алкоголиками. Если крестьянин начинал часто сильно напиваться, то сначала его родичи били палками, если не доходило, то на крестьянском сходе изгоняли из мирской общины.
Кстати в середине 19 века даже были антиалкогольные войны с правительственными войсками. Многие крестьянские общины требовали запретить продажу водки в трактирах.
https://proza.ru/2020/01/10/1618