Утраченная технология архитекторов Древней Индии. Почему нельзя повторить то, что строилось более 1000 лет назад?

Археология и история очень похожи, как сестры близнецы, они словно зеркальные отражения друг друга. И поэтому нет ничего удивительного в том, что множество находок и артефактов не вписываются в объективную трактовку прошлого, равно как исторические факты зачастую противоречат здравому смыслу.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 25 окт 2017, 13:56

Утраченная технология архитекторов Древней Индии. Почему нельзя повторить то, что строилось более 1000 лет назад?

Сообщение Светлана »

Утраченная технология архитекторов Древней Индии. Почему нельзя повторить то, что строилось более 1000 лет назад?

Древнеиндийская архитектура давно восхищает и удивляет. Чего стоят только древние колодцы! Это настоящие подземные многоэтажные замки с террасами, лестницами и арками. А как вам выдолбленные в скалах монастыри со скульптурами и колоннами? В те далёкие времена действительно мастера умели удивлять. Но сегодня мне хотелось бы поговорить о храмах Индии.

Можно ли такое создать примитивными инструментами?

Согласно древним писаниям, индийские храмы создавались вручную, но использовались божественные инструменты, такие как диск Рамы или кристалл Ганеша. Что это за чудесные артефакты, выяснить до сих пор не удалось. Многие из академических учёных вообще ставят под сомнения существование этих предметов. Но в то же самое время эти же специалисты не могут объяснить, как вообще удавалось создать такие невероятные сооружения.

Несколько тысяч мастеров с зубилом и молотком создали вот такое?

Дело в том, что древнейшие храмы Индии датируются примерно первым тысячелетием до нашей эры. Но они, как правило, в плохом состоянии и ничем не украшены. Зато, начиная с 7-8 столетия нашей эры, по всей стране начинают появляться невероятные по своей тонкости, сложности исполнения и грандиозности храмы. Самое удивительное – как удавалось придавать с помощью примитивных инструментов идеальную симметрию сотням и тысячам элементов? На этот вопрос ответа не существует.

Мне кажется, что официальная наука привирает. Ну, нельзя создать подобный шедевр без высоких технологий.

Сложнейшие элементы декора и убранства, причём, зачастую из весьма твёрдых для тонкой работы материалов, находятся в большинстве из известных храмов Индии 8-11 веков нашей эры. После этого началась архитектурная деградация. Сооружения стали крупнее, но декор и наполнение храмов становилось всё скуднее и скуднее. Учёные связывают это с необходимостью ускорить строительство новых зданий. То есть, для выполнения грандиозного сооружения с резными стенами, колоннами и потолком уходило около 10 лет работы. А если возводить «упрощённый» храм, без этих архитектурных изысков, то возведение занимало около 8-9 месяцев.

Столь простое объяснение не отвечает на главный вопрос – как строились эти здания? Одно – уложить друг на друга кирпичи. Для этого достаточно молотка и зубила. Но как создавать резные колонны, 100 %-ю симметрию огромных залов и потолков? Причём, важная деталь, по мнению тех же учёных, в строительстве одного храма участвовало до 4-х тысяч человек. Неужели в древней Индии было такое большое количество высокообразованных мастеров высшей пробы? Сомнительно. Скорее всего, имели место быть технологии, которые оказались утрачены. Сейчас повторить подобные сооружения даже с учётом нашей техники можно, но очень сложно. А зубилом и молотком и вовсе невозможно. Так что, остаётся только любоваться этими прекрасными храмами. А загадка их возведения остаётся неразгаданной.

https://dzen.ru/a/Y1Gpd3jz1VYQgzMS?&
Ответить

Вернуться в «Неизвестная археология»