Древние загадки

"Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда - в результате может вообще ничего не остаться."(Станислав Ежи Лец). Попробуем на практике проверить данное изречение и найти правду, скрытую в глубинах истории.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 25 окт 2017, 13:31

Re: Древние загадки

Сообщение Александр »

Загадочная гибель Мохенджо-Даро

Мохенджо-Даро (буквально «холм мертвецов») — город цивилизации долины Инда, возникший около 2600 года до н. э. Расположен в Пакистане, в провинции Синд. Является крупнейшим древним городом долины Инда и одним из первых городов в истории Южной Азии, современником цивилизации Древнего Египта и Древней Месопотамии. В наши дни он считается самым крупным древним поселением Южной Азии. Просуществовал этот город 900 лет, а затем жители по непонятным причинам его покинули.

Обнаружил древние руины в 1922 году индийский археолог Р. Банарджи на одном из островов реки Инд и назвал их Мохенджо-Даро, что в переводе означает «холм мертвецов». Отнесли это поселение к древней цивилизации долины Инда (Хараппской цивилизации).
Изучая уникальную историческую находку, специалисты пришли к выводу, что город долгое время являлся культурным центром, а его угасание шло не постепенно на протяжении веков, а произошло внезапно. При этом следует отметить, что на территории поселения и вокруг него нашли очень мало скелетов. По своему возрасту они относились к тем эпохам, когда город уже не существовал. Отсюда и возникла тайна гибели Мохенджо-Даро.

Мохенджо-Даро, по-видимому, не угасал как культурный центр постепенно, его конец наступил по историческим меркам почти мгновенно. Существуют различные теории относительно причин, по которым это произошло. Почему жители покинули обустроенное место внезапно, что стало причиной их ухода? Специалисты стали выдвигать самые разные гипотезы, пытаясь ответить на этот вопрос.

В 1980 году, почти после полувека работ, Мохенджо-Даро был присвоен статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Мохенджо-Даро выделяется среди других центров Хараппской цивилизации почти идеальной планировкой, использованием в качестве основного строительного материала обожжённого кирпича, а также наличием сложных ирригационных и культовых сооружений. Среди прочих построек обращают на себя внимание зернохранилище, «большой бассейн» для ритуальных омовений площадью 83 м² и возвышенная «цитадель» (по всей видимости, предназначавшаяся для защиты от наводнений). Площадь Мохенджо-Даро составляла 300 га, что на 50 га меньше, чем Ракхигархи. В период расцвета население составляло от 30 000 до 40 000 человек.

В Мохенджо-Даро были обнаружены едва ли не первые известные археологам общественные туалеты, а также система городской канализации. Посуда и домашняя утварь носят следы стандартизации, кроме того, обнаружены многочисленные гири для весов и тиснёные печати, указывающие на стандартизацию и централизованный контроль в торговой сфере. У многих зданий нижнего города, где, по-видимому, обитали зажиточные граждане, просторные внутренние дворы, а кирпичные лестницы, предположительно, вели либо на второй этаж дома, либо на плоскую крышу, приспособленную для жилья. Стены были покрыты примитивной штукатуркой, чтобы предотвратить воздействие влажного воздуха или температурных перепадов на кирпич. В городе не обнаружено никаких архитектурных украшений, хотя возможно, что они были деревянными и не выдержали испытания временеми.

Так почему же такой крупный и густонаселенный центр в одночасье перестал существовать?
_________________
Единство Множества

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 25 окт 2017, 13:31

Re: Древние загадки

Сообщение Александр »

На основании всего этого исследователи выдвинули предположение, что загадочные завоеватели владели атомным оружием. Косвенным подтверждением этого может служить индийский эпос «Махабхарата». В нём рассказывается о некоем взрыве, вызвавшем «слепящий огонь без дыма». Вода при этом начала кипеть, а рыбы обуглились.
Можно ли такую информацию рассматривать как метафору? Девенпорт полагает, что в её основе лежит какой-то реальный факт. Однако подавляющее большинство учёных скептически отнеслись к гипотезе Винченти и Девенпорта. Уж больно данная версия выглядела невероятной и фантастической.

Так можем ли мы быть уверены в том, что все происходящее сейчас с нами уже когда-то не повторялось и, уже с кем-то не происходило?

И возможно ли то, что цивилизации, жившие за несколько тысячелетий до нас, обладали ядерным оружием? Сейчас это кажется просто невероятным, но кто может утверждать, что много веков назад кто-то уже не придумал расщеплять атомное ядро и не стер себя с лица земли собственным же изобретением? Кто может утверждать, что наши предки были умнее нас и не могли создать то, что создали мы.

В работе над останками Мохенджо-Даро было предложено несколько версий гибели города. Давайте рассмотрим три наиболее известные гипотезы:

ВЕРСИЯ 1.

По версии ряда исследователей, самым известным из которых был английский археолог М. Уилер, обитатели Мохенджо-Даро подверглись истреблению во время нашествия ариев. Эти версии связываются с отрывками из «Ригведы», где фигурирует разрушение Индрой и его божественным огнём крепостей противников ариев. Однако с этой гипотезой плохо согласуется тот факт, что почти за десятилетие раскопок на обширной территории Мохенджо-Даро было найдено менее сорока скелетов, причём часть из них, по-видимому, относятся к эпохам, когда великий город был уже заброшен. Если захватчики-арии брали его с боем, останков погибших должно было быть намного больше.

ВЕРСИЯ 2.

По другой версии Мохенджо-Даро мог погибнуть в результате сильного наводнения, ведь город находился на острове посередине полноводной реки. Впервые эту гипотезу выдвинул один из участников раскопок 1926—1931 годов Эрнестом Маккеем. Согласно этой теории, гибель города стала результатом наводнений. Эту теорию развивает руководитель последней крупной экспедиции в Мохенджо-Даро Дж. Дейлс. Согласно теории Дейлса, регион Мохенджо-Даро, изначально подверженный наводнениям из-за близости реки Инд, стал непригоден для обитания после поднятия уровня Аравийского моря в середине второго тысячелетия до н. э. Сельское хозяйство в русле Инда, ресурсы которого были уже подточены излишне активным выпасом скота и обезлесением, было уничтожено почти мгновенно, и народы Индской цивилизации были вынуждены массово мигрировать в более плодородные районы на юго-востоке, в окрестностях современного Бомбея, где оказали влияние на развитие специфической энеолитической цивилизации Центральной Индии. Но данная теория так и осталось гипотезой. Никаких фактических подтверждений теории наводнения исследователям обнаружить не удалось. В результате раскопок руинов города, никаких следов водной стихии обнаружено не было.

ВЕРСИЯ 3.

В целом, гипотеза Эрнеста М. и Дж. Дейлс могла устроить научный мир, если бы не одно НО... В ходе раскопок по всему периметру города попадались осколки зеленого стекла, объяснить образование которых ученые вначале не могли. Так же архиологами было найдено множество фрагментов оплавленного кирпича, металла и глины. Позже ученные пришли к выводу, что стекло не что иное, как расплавленный и затвердевший под воздействием огромных температур песок. В наши дни подобное явление наблюдается военными на испытательных полигонах ядерного оружия(!!!).

Довольно необычную версию высказали итальянец Э. Винченти и англичанин Д. Девенпорт. Они заявили, что древний город пережил судьбу, подобную Хиросиме. На это указывали оплавленные кирпичи и куски глины. Также среди руин нашли оплавленные изделия из металла. Взятые образцы подвергли исследованиям в Римском университете и в лаборатории Национального совета исследований Италии. Анализ показал, что образцы были оплавлены при температуре 1400-1500 градусов по Цельсию. Такой температурный режим можно было в то время создать в горне кузнечной мастерской, но не на открытом воздухе. Кроме прочего, скелеты людей и животных, найденные археологами в районе Мохенджо-Даро, имели повышенную дозу радиации, которая превышает нормальную дозу в 50 раз.

Винченти и Девенпорт также отметили, что в Мохенджо-Даро имеются следы особого рода. Они были выявлены при внимательном осмотре разрушений. Исследователи обнаружили чёткую область или эпицентр, где древние строения были сметены каким-то мощным шквалом. От эпицентра к периферии разрушения постепенно уменьшаются. А на окраине развалины находятся в самом лучшем состоянии. Данная картина в точности совпала с последствиями атомного взрыва в Хиросиме.
_________________
Единство Множества

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 25 окт 2017, 13:31

Re: Древние загадки

Сообщение Александр »

На основании всего этого исследователи выдвинули предположение, что загадочные завоеватели владели атомным оружием. Косвенным подтверждением этого может служить индийский эпос «Махабхарата». В нём рассказывается о некоем взрыве, вызвавшем «слепящий огонь без дыма». Вода при этом начала кипеть, а рыбы обуглились.

Можно ли такую информацию рассматривать как метафору? Девенпорт полагает, что в её основе лежит какой-то реальный факт. Однако подавляющее большинство учёных скептически отнеслись к гипотезе Винченти и Девенпорта. Уж больно данная версия выглядела невероятной и фантастической.

Так можем ли мы быть уверены в том, что все происходящее сейчас с нами уже когда-то не повторялось и, уже с кем-то не происходило?

И возможно ли то, что цивилизации, жившие за несколько тысячелетий до нас, обладали ядерным оружием? Сейчас это кажется просто невероятным, но кто может утверждать, что много веков назад кто-то уже не придумал расщеплять атомное ядро и не стер себя с лица земли собственным же изобретением? Кто может утверждать, что наши предки были умнее нас и не могли создать то, что создали мы.

Конечно же, каждый видит мир через свое пенсне, и факты для одних, могут оказаться притянуты за уши доводами для других. Тут всё дело в том, что каждый человек видит только то, что хочет видеть. Остальное остаётся вне поля его зрения. Поэтому одну и ту же картину мы все воспринимаем по-разному. А поэтому объективность – понятие относительное и полностью зависит от особенностей психики и мировоззрения отдельных личностей.

Источник https://alik-morozov.livejournal.com/178312.html

phpBB [youtube]
_________________
Единство Множества

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 25 окт 2017, 13:31

Re: Древние загадки

Сообщение Александр »

На камнях Ики запечатлена история погибшего человечества?

Речь идёт о камнях Ики. Историки считают их современной подделкой только на том основании, что на них изображены карты неизвестных материков, хирургические операции по пересадке внутренних органов и люди одновременно с динозаврами.

Энциклопедия из прошлого

Первое упоминание о камнях Ики относится к 1570 году. Хуан де Санта Крус Пачакути в своей летописи упоминает о странных камнях с высеченными на них рисунками. Затем следует долгое забвение, пока в 1961 году «чёрные» охотники за древностями не взялись их продавать из-под полы в качестве местных сувениров.

Потом появились трое официальных коллекционеров — братья Сольте и архитектор Калво. Последний усомнился в древности своих экспонатов, решив, что фантастические изображения высекает кто-то из художников-самоучек. Калво не поленился и организовал собственные раскопки, в результате которых он скоро нашёл древнее погребение и в нём два расписных камня. Главным же коллекционером и исследователем камней стал доктор Кабрера — известный учёный, профессор и член нескольких научных сообществ.

За 40 лет собирательства его коллекция составила около 20 тысяч экспонатов, от двухсоткилограммовых великанов до малюток, умещающихся на ладони. В своём собственном доме он организовал музей и расставил камни в том порядке, в каком они рассказывают о тех или иных событиях загадочной цивилизации. Действительно, изображения на камнях выстроены строго по смыслу и представляют собой «многосерийный фильм», а точнее многотомник. Именно поэтому доктор ввёл понятие «каменная библиотека». Один из томов повествует о временах динозавров. С ними сражаются люди, вооружённые стальными топорами, ножами и стрелами. Динозавры при этом расписаны досконально, вплоть до рисунка на коже, хотя до сих пор учёные не имеют представления о том, какую раскраску имели древние рептилии.

Ещё более удивительными кажутся мотивы, повествующие о динозаврах как о домашних животных. К примеру, детально расписан наездник верхом на трицератопсе. Эта идиллическая картина дополнена тем, что во время езды человек курит трубку, а динозавр украшен попоной... Или пример другого наездника. Он уже летит на птеродактиле и управляет полётом при помощи специальной трости. Следующий каменный том открывает тайны древней медицины. На изображениях можно видеть кесарево сечение и операции по пересадке внутренних органов. Самая же удивительная из операций — это операция по пересадке мозга...

Примерно треть коллекции составляют камни с изображениями эротических сцен, что является очень распространённым мотивом в андских культурах. Потрясающие сведения даёт «каменная энциклопедия» о древнейшей географии. На многих камнях можно видеть подробные карты, где показаны погибшие материки, о которых существуют лишь отголоски легенд. Речь здесь, конечно, в первую очередь об Атлантиде и о континенте My, который якобы находился между Америкой и Азией. Стоит указать, что география планеты на камнях представлена в той полноте, какая возможна лишь при использовании художником спутниковых снимков...

На изображениях можно найти и карты звёздного неба, и инструменты для изучения космоса, и летательные аппараты, и стартовые устройства. Встречаются также карты других планет! Качество картинок отменное — линии лёгкие, переменной толщины. В сотнях картинок присутствует единый стиль — верный признак мастерской работы.

Одним словом, Кабрера предположил, что задолго до нас человечество достигло высокого технологического уровня, но было уничтожено космической катастрофой (метеоритом или кометой). Выжившие вернулись, чтобы начать с нуля, а затем выгравировали для потомков эти камни в качестве доказательства своих знаний.

Открытие или мистификация?

Многие учёные, историки и археологи сразу же опровергли эту теорию. Скептики, утверждающие, что артефакты являются современной подделкой, часто ссылаются на тот факт, что некие фермеры признавались в том, что они сами изготавливали и продавали камни Ики. Но какой «чёрный» копатель признаётся властям, что он грабит памятники древности и, следовательно, готов нести справедливое наказание?

Ещё доказательствами мошенничества служат ошибки в анатомии и физиологии у некоторых животных: в частности, некоторые травоядные динозавры поедают людей, и, наоборот, хищники питаются растительностью.

«Масла в огонь» добавили умельцы, которые начали действительно изготавливать похожие изделия и продавать их туристам. Но подделки довольно просто отличить от настоящих камней. Они отличаются как техникой нанесения гравировки (более примитивной), гораздо более простой иконографией изображений и, естественно, размерами.

Вес музейных камней Ики варьируется от 15-20 граммов до 500 килограммов. Все они по форме представляют собой обкатанные рекой валуны, минералогически определяемые как андезито-вые. Их цвет, в основной массе, чёрный, разных оттенков, но есть также серые, бежевые и даже розоватые. Доктор Кабрера отметил одну удивительную особенность: андезит очень прочный минерал, а вот камни Ики отличаются поразительной хрупкостью, они бьются при падении или при сильном ударе друг о друга.
_________________
Единство Множества

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 25 окт 2017, 13:31

Re: Древние загадки

Сообщение Александр »

Из глубины мезозоя

Техника изображений на камнях двух видов: гравировка (глубиной 1-2 мм) и низкий рельеф. Есть камни с комбинированной техникой изображения. Ещё в 1967 году доктор Кабрера послал 33 образца камней на геодезическую экспертизу. В заключении геологов было однозначно указано, что патина (плёнка естественных окислов) покрывает как поверхность камней, так и линии рисунков, что, по их мнению, свидетельствует о древности образцов. Эти камни представляют собой мезозойскую вулканическую породу — возраст между 60 и 230 миллионами лет, — на которой в принципе тяжело делать гравировку, но при желании все же можно.

Взятый анализ с поверхности камней показал, что бороздки гравюр имеют также древний вид, но сколько лет, наука пока не может дать точный ответ. Кроме того, в заключении было указано, что края гравированных линий не имеют значительных признаков износа и повреждений. Это должно свидетельствовать о том, что камни не находились долго в употреблении, но были погребены вскорости после их изготовления. В том же заключении был подтверждён тот факт, что камни Ики имеют больший удельный вес, чем просто найденные на берегах рек аналогичные андезитовые валуны и галька.

Так что на сегодняшний день накопилось огромное количество археологических фактов, которые в прямом смысле слова «не лезут ни в какие рамки», если речь идёт о существующей теории развития человечества. Но академическая наука не признает эти факты, считая рисунки подделкой.

Но тогда возникает вопрос — какой буйной фантазией и, одновременно, глубоким знанием медицины должны были обладать местные фермеры из перуанской глубинки в 60-е годы XX века, чтобы изготавливать такие подделки!
Также невозможно ответить на вопрос: как можно подделать свыше 100 тысяч камней? Даже если работать одному ежедневно, то сколько десятков лет понадобится для этой работы?

Чем это сделано?

Учёные, изучающие камни Ики, давно пытаются разгадать, каким образом нанесены эти рисунки. И пришли к выводу, что инструменты из обсидиана, кремния и бронзы не оставляют на поверхности камней каких-либо заметных следов, да и современные стальные инструменты могут только поцарапать андезит. Поэтому сделали вывод, что такие следы возможно нанести только фрезой специального инструмента, аналогичного современной бормашине. Но и здесь все не так просто.

Современные фрезы, сверла и резцы, выполненные из самых твёрдых материалов, оставляют свои микрочастицы на обрабатываемом материале, сами при этом постепенно изнашиваясь, а на камнях Ики эти частицы отсутствуют, что свидетельствует о том, что материал инструмента был в несколько раз прочнее всех современных образцов. Хотя на некоторых камнях Ики следы современной обработки есть: подделывать эти артефакты весьма выгодное занятие, тем более что определить подделку не очень просто. Ведь даже на подлинных камнях Ики сюжеты изображений нередко противоречат официальной науке.

Именно поэтому археологи и историки огульно считают все камни Ики подделками. Разве древние индейцы могли встречаться с динозаврами? Нет, а значит — это сделано сегодня.



Источник https://sofyapremudraya.livejournal.com/1406453.html
_________________
Единство Множества

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 25 окт 2017, 13:31

Re: Древние загадки

Сообщение Александр »

Манускрипт Войнича

Рукопись Войнича, или Манускрипт Войнича — иллюстрированный кодекс, написанный в XV веке неизвестным автором на неизвестном языке с использованием неизвестного алфавита.

По результатам радиоуглеродного анализа четырёх фрагментов манускрипта химик и археометрист Аризонского университета Грег Ходжинс установил, что пергамент для манускрипта был выделан между 1404 и 1438 годами в эпоху раннего Возрождения. В рукописи находится только одно реалистическое изображение города с крепостной стеной с зубцами типа «ласточкин хвост». В начале XV века такие зубцы в основном встречались в Северной Италии (позже они стали более распространёнными).

Рукопись интенсивно изучалась любителями криптографии и профессионалами криптоанализа, в том числе британскими и американскими криптоаналитиками Второй мировой войны. Ни всю рукопись, ни даже её часть расшифровать не удалось. Ряд неудач превратил манускрипт в известный предмет криптологии. На сегодняшний день существует множество предположений о содержании, назначении и авторстве рукописи. По одним предположениям, она написана на неизвестном искусственном языке либо на одном из европейских языков, зашифрованном неизвестным методом. Существуют также предположения об использовании одного из восточно-азиатских языков с помощью изобретённого автором алфавита и о том, что рукопись является фальсификацией. Ни одно из предположений не получило однозначного подтверждения и признания в научном сообществе.


Никогда он не видел ничего подобного. А ведь он, Уилфрид Войнич, антиквар и букинист, перевидал на своем веку немало древних рукописей, свитков и фолиантов. Все двести тридцать пять страниц книги, лежавшей перед ним, были заполнены написанным от руки текстом и неряшливыми рисунками, астрологических диаграмм, неизвестных растений и обнаженных женщин.

Одних иллюстраций оказалось бы достаточно, чтобы удивить опытного библиофила. Но они не шли ни в какое сравнение с текстом. Книга явно была зашифрована или написана на неизвестном языке...

Странный язык.

Текст опредёленно написан слева направо, со слегка «рваным» правым полем. Длинные секции разделены на параграфы, иногда с отметкой начала абзаца на левом поле. В рукописи нет обычной пунктуации. Почерк устойчив и чёток, как если бы алфавит был привычен писцу, и тот понимал, что́ пишет.

В книге более 170 000 знаков, обычно отделённых друг от друга узкими пробелами. Большинство знаков написаны одним или двумя простыми движениями пера. Алфавитом из 20—30 букв рукописи можно написать весь текст. Исключение составляют несколько десятков особенных знаков, каждый из которых появляется в книге 1-2 раза.

Более широкие пробелы делят текст на примерно 35 тысяч «слов» различной длины. Похоже, что они подчиняются некоторым фонетическим или орфографическим правилам. Некоторые знаки должны появиться в каждом слове (как гласные в английском), некоторые знаки никогда не следуют за другими, некоторые могут удваиваться в слове (как два Н в слове длинный), некоторые нет.

Статистический анализ текста выявил его структуру, характерную для естественных языков. Например, повторяемость слов соответствует закону Ципфа, а словарная энтропия (около десяти бит на слово) такая же, как у латинского и английского языка. Некоторые слова появляются только в отдельных разделах книги, или только на нескольких страницах; некоторые слова повторяются во всём тексте. Повторов очень мало среди примерно сотни подписей к иллюстрациям. В «Ботаническом» разделе первое слово каждой страницы встречается только на этой странице и, возможно, является названием растения.

С другой стороны, язык рукописи Войнича кое в чём весьма непохож на существующие европейские языки. Например, в книге почти нет слов длиной более десяти «букв» и почти нет одно- и двубуквенных слов. Внутри слова буквы распределены также своеобразно: некоторые знаки появляются только в начале слова, другие только в конце, а некоторые всегда в середине — расположение, присущее арабскому письму (ср. также варианты греческой буквы сигма), но не латинскому или кириллическому алфавиту. Текст выглядит более монотонным (в математическом смысле) по сравнению с текстом на европейском языке. Есть отдельные примеры, когда одно и то же слово повторяется три раза подряд. Слова, различающиеся лишь одной буквой, также встречаются необычно часто. Весь «лексикон» рукописи Войнича меньше, чем должен быть «нормальный» набор слов обычной книги.
_________________
Единство Множества

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 25 окт 2017, 13:31

Re: Древние загадки

Сообщение Александр »

История книги

Вильфрид Войнич занялся антикварным делом, открыл свою лавку и принялся колесить по миру в поисках раритетных изданий. В 1912 году судьба привела его к загадочной книге. Показательно, что Вилфрид до самой смерти не признался, у кого именно он купил эту рукопись. Официальной признается версия, что антиквар приобрел манускрипт вместе с ещё 29 книгами у Римской коллегии, которая нуждалась в средствах и потому устроила «распродажу».

Химик и археометрист Аризонского университета Грег Ходжинс по результатам радиоуглеродного анализа образцов рукописи установил, что пергамент манускрипта был выделан 1404 и 1438 годами. Анализ чернил рукописи, выполненный в Чикаго, показал их химический и минеральный состав (в цветных красках и чернилах использовались красящие минералы), соответствующие широкому периоду средневековья. Датирование по чернилам не проводилось, поскольку по основному составу это неорганические материалы. Галловые чернила, которыми написан основной текст, повсеместно производились по схожим рецептам и применялись начиная от раннего средневековья до конца 19-века. Таким образом, датировка пергамента позволила установить лишь возможный наиболее ранний период написания манускрипта. Йельская библиотека, выступившая заказчиком обоих исследований, указывает период создания манускрипта как 1401 - 1599 гг.

Согласно письму Атанасиусу Кирхеру 1666 года, которым Иоганн Марци сопроводил рукопись, книга принадлежала императору Священной Римской империи Рудольфу II (1552—1612). Существует недоказанное предположение (не обнаружено никаких фактических свидетельств), что император заплатил за рукопись 600 дукатов (около двух килограммов золота). Книга была передана Якобу Хорчицки(ум. 1622), садовнику императора.

Следующим и точно подтверждённым владельцем книги был Георг Бареш (1585—1662), алхимик из Праги. Бареш, по-видимому, был так же, как современные учёные, озадачен тайной книги, которая «бесполезно занимает место в его библиотеке». Узнав, что Атанасиус Кирхер, известный иезуитский учёный из Римской Коллегии, опубликовал коптский словарь и расшифровал (как тогда считалось) египетские иероглифы, он скопировал часть рукописи и послал этот образец Кирхеру в Рим (дважды), прося помочь расшифровать его. Письмо Бареша 1639 года Кирхеру, обнаруженное уже в наше время Рене Цандбергеном, — самое раннее известное упоминание о рукописи.

После смерти Бареша книга перешла его другу — Иоганну Маркусу Марци, ректору Пражского университета. Марци предположительно отослал её Кирхеру, своему давнему другу. Сопроводительное письмо Марци 1666 года было при рукописи, когда её приобрёл Войнич в 1912 году.

Дальнейшие 200 лет судьбы рукописи неизвестны, но наиболее вероятно, что она хранилась вместе с остальной перепиской Кирхера в библиотеке Римской коллегии (ныне Папский Григорианский университет). Книга, вероятно, там и оставалась, пока войска Виктора Эммануила II не захватили город в 1870 году и не присоединили Папскую область к Итальянскому королевству. Новые итальянские власти решили конфисковать у Церкви большое количество имущества, в том числе и библиотеку.

Библиотека Бекса была перенесена на виллу Мондрагоне во Фраскати — большой дворец близ Рима, приобретённый обществом иезуитов в 1866 году и ставший частью иезуитского колледжа Гислиери.

В 1912 году Римская коллегия нуждалась в средствах и решила в строжайшей тайне продать часть своей собственности. Разбирая на вилле Мондрагоне сундуки с книгами из собрания Кирхера, Вильфрид Войнич наткнулся на загадочный манускрипт. Всего он приобрёл у иезуитов тридцать рукописей, в том числе и эту книгу. После приобретения книги Войнич разослал её копии нескольким специалистам для расшифровки. В 1961 году, через год после смерти его жены, Этель Лилиан Войнич, книга была продана её наследницей Энн Нилл другому книготорговцу Хансу Краусу. Не найдя покупателя, в 1969 году Краус преподнёс манускрипт в дар библиотеке редких книг Бейнеке Йельского университета.
_________________
Единство Множества

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 25 окт 2017, 13:31

Re: Древние загадки

Сообщение Александр »

Фальшивка?

Мысль о том, что манускрипт - искусная фальшивка нового времени, была одной из первых, которые приходили в голову всем, кто пытался эту книгу расшифровать. Уж слишком «тарабарский» язык в этом фолианте. Однако против такого заключения говорят следующие факты. Во-первых, проведенный Грегом Ходжинсом в Аризонском университете углеродный анализ показал, что рукопись была изготовлена между 1404 и 1438 годами. Во-вторых, текст в книге структурирован, анализ чернил показал, что переписчик знал, о чем писал (буквы писались быстро, 4 секунды на слово). Лингвистический анализ показывает наличие структур, характерных для известных языковых систем. Наконец, манускрипт написан на пергаменте, тогда как в XV веке уже использовали бумагу. Создавать такую дорогую фальшивку?

Восточная гипотеза

Французский филолог Жак Ги, один из тех, кто пытается разгадать тайну манускрипта, провел анализ текста книги и пришел к парадоксальному выводу, что структура языка похожа на китайский и вьетнамский языки. Таким образом родилась теория о восточном происхождении манускрипта. В пользу своей гипотезы Ги также приводит такой аргумент, что некоторые растения, изображенные в книге, произрастали во время написания только в Китае. Например, женьшень. Однако никто из восточноазиатских ученых так и не смог убедительно сказать, на каком именно диалекте написан текст.

Гипотеза редактуры

Рене Цандберген из Европейского космического агенства и вовсе считает, что манускрипт неоднократно правился. И мы имеем дело не с одним текстом, а с несколькими. Косвенно эту гипотезу подтверждает компьютерный анализ пергаментных листов, который показал, что да - текст ретушировался. Однако восстановить первоначальный текст и отделить его от более поздних наслоений пока не получилось.

Гипотеза шифрования

Некоторые ученые считают, что «Манускрипт Войнича» - это шифр. Так считал, например, Уильям Ньюболд, который одним из первых занимался расшифровкой текста книги. Он считался одним из лучших криптологов своего времени. Ученый считал, что манускрипт написан на зашифрованной латыни, ключ к которой заключен в надписи на последней странице «Michiton oladabas multos te tccr cerc portas». Если убрать оттуда «лишние» символы, а буквы «o» заменить на «a» то выйдет надпись Michi dabas multas portas. («Ты дал мне много дверей»). Доктор Гордон Рагг из Университета Кили также уверен, что текст книги - шифровка, написанная при помощи решетки Кардано. По его мнению, автор манускрипта вписывал в ячейки латинские буквы, а пробелы заполнял придуманными буквами.

Загадка в загадке

Манускрипт Войнича - это загадка в загадке. Пока что никому не удалось объяснить, на каком он написан языке, неизвестно, что изображают рисунки этой книги. Неясно и авторство. В разное время его приписывали и Роджеру Бэкону, и Джону Ди, и другим алхимикам, но никаких конкретных доказательств ни одной из этих версий также до сих пор не существует. Из предполагаемых версий происхождения манускрипта хотим отметить ещё две. Американский криптолог Джон Стейко считает, что текст написан на языке Киевской Руси, без использования гласных. Ученый уверен, что манускрипт представляет собой переписку таинственного правителя Киевской Руси по имени Ора с хазарским властелином по имени Маня Коза.В подтверждение этой версии, можно сказать о том, что в манускрипте изображены стены города с зубцами формы «ласточкин хвост». Такие в XV веке были только в Северной Италии и... московском Кремле. По ещё одной версии манускрипт имеет ацтекское происхождение. Эту гипотезу выдвинули в начале этого года ученые Артур Такер и Рексфорд Талберт. Они начали изучение манускрипта с рисунков и признали за многими из растений эндемиков Южной Америки. Исследователи выдвинули версию, что текст написан на одном из многочисленных вымерших диалектов ацтекского языка, нуатля, а написал его в XV веке представитель ацтекской элиты, бывавший в Европе.

Как мы видим, уже не один десяток лет лучшие умы бьются над этой загадкой. Много версий, много гипотез все же не дают нам ответа на главные вопросы: Кем, на каком языке, и главное для чего была создана эта книга?

phpBB [youtube]


Источник https://alik-morozov.livejournal.com/129856.html
_________________
Единство Множества

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 25 окт 2017, 13:31

Re: Древние загадки

Сообщение Александр »

Тайна Тисульской принцессы - красивая легенда или попытка скрыть сенсационную находку

Уже много лет ведется дискуссия о том, существовала ли на самом деле Тисульская принцесса, якобы пролежавшая в мраморном саркофаге 800 миллионов лет, которую полвека тому назад нашли на Кузбассе местные горняки на глубине 70 метров, или же это красивый миф, за долгие годы обросший ворохом выдумок, домыслов и спекуляций. В нашей публикации попытаемся пролить свет на некоторые факты этой невероятной истории, которая так будоражит умы современников и, на которой до сих пор стоит большой знак вопроса...

Это событие, произошедшее более полувека тому назад, многим не дает покоя и сегодня. Хотя докопаться до истины из-за срока давности с каждым годом становится всё сложнее и сложнее. Тайну тисульской находки за это время пытались раскрыть огромное множество людей. Эта тема в 2013 году также затрагивалась и телеканалом Рен ТВ и в 2019-м Андреем Малаховым в телепередаче, где редакторы попытались снова собрать воедино все известные свидетельства.

Предыстория

А все началось в 2002 году с резонанса, вызванного сенсационной публикацией о засекреченном артефакте под названием «Дама, которой 800 миллионов лет». Автором статьи, вышедшей в абаканской газете «Хакасия» и 124 номере газеты Златоуста «Аркаим», был журналист Олег Кулишкин. В ней он пересказал разговор со случайным попутчиком по купе - бывшим полковником КГБ, поведавшем журналисту невероятную историю, которая была больше похожа на сюжет какой-то фантастической киноленты об инопланетянах.

Итак, обо всем по порядку.

Сенсационная находка

Вначале сентября 1969 года в селе Ржавчик Тисульскаго района Кемеровской области в угольной шахте на глубине 70-ти метров один из горняков наткнулся на нечто, напоминающее монолитный каменный предмет больших размеров. Как только странную находку вытащили из пласта породы, всем стало понятно, что это двухметровый мраморный саркофаг.

Начальник смены дал указание работы в забое приостановить, а находку поднять на поверхность. Предполагая, что внутри могут находиться сокровища, рабочие принялись отковыривать окаменевшую замазку, намертво склеившую крышку саркофага с его основой. На помощь рабочим пришло полуденное солнце, нагревшее мрамор. От тепла замазка, намертво держащая две половины саркофага, постепенно расплавилась и потекла. Очевидцы поговаривали, будто один из рабочих тайком попробовал эту жидкость на вкус. Позже любопытство стоило бедолаге жизни: не прошло и нескольких недель, как он сошёл с ума, а зимой его нашли замерзшим на пороге собственного дома. (Позже в селе говорили, что он стал первой жертвой проклятия Тисульской принцессы).

Что хранил в себе саркофаг

Дальше и вовсе начались чудеса. Когда крышка саркофага была снята, все увидели, что он до самого верха заполнен прозрачной розово-голубоватой жидкостью, в которую была погружена необыкновенной красоты женщина лет тридцати, с правильными европейскими чертами лица, шикарными слегка вьющимися волосами и широко раскрытыми голубыми глазами. Её рост составлял около 180 сантиметров. Одета она была в светлое полупрозрачное платье с тончайшим цветочным узором. Женщина выглядела, как живая. У её изголовья лежал небольшого размера предмет, неизвестного предназначения.

Саркофаг простоял открытым для всеобщего обозрения примерно 5 часов. Поглазеть на «спящую красавицу» сбежались практически все жители Ржавчика. И поскольку о находке тут же сообщили и в райцентр, и в область, то вскоре в селение понаехали начальство, пожарные, военные, милиция.

Немногим позже прибыл кирпичного цвета вертолёт, с борта которого сошло не менее десятка работников КГБ в штатском. Они тут же объявили, что «место заразное» и приказали присутствующим отойти от гроба. Затем переписали данные всех, кто прикасался к саркофагу и даже тех, кто просто стоял вблизи него. Это якобы было нужно для того, чтобы провести медицинское обследование.

Затем саркофаг с телом попытались донести до вертолёта. Однако ноша оказалась слишком тяжелой, и было решено отлить немного жидкости. Соприкоснувшись с воздухом, кожа женщины начала моментально темнеть. Когда жидкость залили обратно - чернота стала быстро исчезать, и всё тело усопшей приобрело прежний вид. В итоге кое-как погрузив саркофаг со всем его содержимым в вертолёт, люди в штатском полетели в сторону Новосибирска. Больше загадочную женщину, которую сельчане окрестили Тисульской принцессой, никто не видел.

Находка, которая должна была изменить историю

Спустя некоторое время из Новосибирска во Ржавчик пожаловал некий «пожилой профессор», который в местном клубе прочитал лекцию о первых результатах исследований тисульской находки.

Он с восторгом объявил, что новосибирские ученые установили возраст «усопшей» – 800 миллионов лет. (К слову, по нашим представлениям о мироздании, в то время на Земле не существовало даже динозавров, а миром, как до сих пор считается, правили растения). Также приезжий ученый предположил, что скорее всего, когда-то мраморный гроб с телом женщины стоял в деревянном склепе посреди глубокой чащи леса. Со временем склеп полностью врос в землю, разрушился, и без доступа кислорода в течение сотен миллионов лет превращался в монолитный пласт угля, внутри которого и оказался саркофаг.

А самое главное, по словам профессора, новосибирскими учеными был проведен генетический анализ тела «спящей красавицы», который показал ее 100-процентную однотипность с современным человеком. (При этом находка была отнесена к гораздо более развитой цивилизации, чем наша). Также он поведал, что над составом удивительной жидкости работают лучшие учёные, но пока её состав не идентифицирован и добавил, что если подлинность этой находки подтвердится, то она опровергнет теорию эволюции Дарвина.

В конце лекции профессор торжественно пообещал, что жителям села первые узнают о новых результатах экспертизы. А после того как лектор уехал, в районной газете вышла небольшая заметка о том, что в селе Ржавчик была сделана археологическая находка, которая представляет собой ценнейший исторический артефакт.

Но не успело население насладиться славой, как внезапно прибыли военные и оцепили весь горнодобывающий комплекс с близлежащими территориями. А представители милиции прошлись по дворам и изъяли все газеты с сенсационной заметкой. Место находки саркофага тут же было засыпано землёй, а все исследования засекречены. Очевидцам было запрещено даже вспоминать, а не то чтобы говорить о том, что они видели.

Проклятие Тисульской принцессы

Однако среди жителей Ржавчика нашлись и борцы за истину, один из которых обходил все инстанции, даже писал письмо в ЦК КПСС. Правда, по итогу его судьба оказалась печальной - он вскоре скоропостижно скончался, от сердечной недостаточности. А после того, как в течение года один за другим при разных обстоятельствах погибли еще шесть «первооткрывателей» гроба, свидетели, оставшиеся в живых, замолчали навсегда. А те немногие, которых настойчиво пытались разговорить репортёры, утверждали, что никаких находок они не помнят. По селу в те годы упорно ходили слухи о том, что Тисульская принцесса начала «убивать» всех, кто потревожил её покой, и люди всерьёз опасались за свою жизнь.

Тисульская принцесса — засекреченная тайна 70-х.

Однако и на этом история, которую поведал отставник журналисту, не закончилась. В 1973 году, когда якобы «всё утихло», в шести километрах от места находки саркофага, начались крупномасштабные раскопки, проводимые в обстановке строжайшей секретности. Место раскопок было оцеплено военными и милицией.

Но, как говорится, «шила в мешке не утаишь», и к жителям Ржавчика начали доходить слухи, что за периметром оцепления раскопали древнее кладбище времён каменного века, где нашли ещё несколько саркофагов возрастом 200 млн лет. И в эти слухи верили, так как население видело, как на место тайных раскопок то и дело прилетал кирпичного цвета вертолёт и что-то увозил. К тому же по завершении секретных работ местные жители обнаружили в окрестности множество засыпанных землёй могил…

Шли годы, постепенно эта история забылась. И вновь всплыла на свет лишь в 2002 году после публикации статьи Олега Кулишкина, который, к слову, на следующий день после её выхода попал под машину. К счастью, журналист пострадал не сильно. Кто знает, может таким образом и в этот сработало проклятие тисульской находки.

Вопросы, на которые нет ответов

Эта загадочная история разделила посвященных в неё на два лагеря: кто-то свято верит в неё, а кто-то относится со скептицизмом. Но у тех и у иных по поводу тисульской находки возникало и возникает множество вопросов, на которые так и не найдено ответов.

К примеру: мог ли полковник, даже в отставке, раскрыть случайному попутчику государственную тайну; почему советские власти не обнародовали сенсационную находку, которая могла полностью поменять версию о происхождении самого человека и раскрыть тайну о цивилизации жившей за сотни миллионов лет до нас.

Или же, как так могло быть, что уровень развития этой цивилизации намного превышает нашу. (Определили это в частности по технике производства ткани, из которой изготовлено платье, которая человечеством еще не открыта). А еще подымается вопрос, почему якобы Россия передала таинственную находку Японии...

Но самый животрепещущий вопрос - это, почему информация, которая была засекречена более полувека назад, до сих пор остается тайной. Он же влечет за собой и некий ответ: может быть, ученым просто не хочется переписывать учебники по истории и биологии?

Источник https://dzen.ru/a/YxXVAVDeuXIYebyo
_________________
Единство Множества

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 25 окт 2017, 13:31

Re: Древние загадки

Сообщение Александр »

Врата богов. Посторонним вход воспрещён

Без малого 20 лет назад инструктор по скалолазанию Луис Дельгадо отправился в окрестности перуанского городка Пуно в поисках новых маршрутов для альпинистских групп. Регион Пуно – настоящий рай для туристов. Высокогорное озеро Титикака, развалины инкских городов, великолепная природа. В 35 километрах от Пуно Дельгадо набрел на странное искусственное сооружение.

Высоко в горах высокие двери

В горном регионе Хауи Марка в Южном Перу, расположенном в 35 километрах от города Пуно, на западном берегу озера Титикака в местности под названием Айя Марка есть удивительная скала, носящая имя Амару Меру.

С самолета в этом горном кряже люди замечали множество структур и полу-разрушенных построек. В мощном гранитном массиве высечена когда-то очень давно дверь-врата "Puerta de Hayu Marca" (Ворота в город Богов/душ) , её высота 2 метра и 7 метров в ширину, на всю высоту по двум сторонам идут два углубленных на полметра желоба , а в центральной части расположена неглубокая трапециевидная ниша высотой 1,7 метра. В целом вся конструкция создает полное впечатление врат с небольшой дверцей, которая ведёт как-бы в никуда.
Найденное сооружение расположено на высоте около 4000 метров между озером Титикака и боливийской границей и представляет собой идеально гладко отделанную скалу.

В высокогорье отправился внушительный научный десант, который подтвердил: это не просто очередная диковинка, а нечто совершенно необъяснимое. Необычный скальный рельеф в данном районе и разного рода природные аномалии отмечались и раньше, например, пилотами спортивных самолетов. Только этим сообщениям не уделяли должного внимания.

Пуэрто де Хаю Марка, или Врата богов

Оказалось, что и местные жители прекрасно осведомлены о таинственной скале. Индейцы называют ее Пуэрта де Хайу Марка, что в переводе означает «врата богов». Они уверены, что боги не раз являлись людям в этих местах – чтобы поделиться знаниями или предупредить о грядущем стихийном бедствии.

Вот только не вызывает сомнений, что индейцы аймара и уру, ныне обитающие в этих краях, не имеют к вратам никакого отношения. Первые хоть и являются довольно большим народом, но не могли создать такую конструкцию. Пик развития аймара пришелся на века, которые они прожили под владычеством инков. Уру и вовсе довольно примитивное племя.

Методом исключения в качестве претендента на роль строителей остаются лишь инки. Но местные старейшины в один голос утверждают, что Врата богов существовали всегда. Именно «всегда», а не «до инков».

Огненные вихри

Буквально сразу Врата богов попали в зону особого внимания перуанского правительства. С 1996 года по настоящее время попасть в район, где они расположены, можно только по особому разрешению. Практически неизвестен и состав групп ученых, работающих с объектом. Зато известно, что перуанцы, обычно ревностно охраняющие свое историческое наследие, привлекли к исследованиям специалистов из США. И вовсе не археологов с историками, а экстрасенсов, уфологов, физиков и парапсихологов.

По отрывочным сведениям, ставшим достоянием общественности, ученым, исследовавшим Врата богов, открылись удивительные вещи. Катар Мамани, одним из первых допущенный до таинственной скалы, уверяет, что в том районе полным-полно объектов явно потустороннего происхождения. Причем, как уверяет почтенный ученый, эти объекты удалось не только почувствовать и увидеть, но и засечь измерительными приборами. По словам Мамани, их даже удалось зафиксировать на электронных носителях. Но записей загадочных явлений ученый пока так никому и не предоставил, так что приходится верить ему на слово.
По прибытии на место Мамани осмотрел скалу и даже сфотографировал ее. Но когда через несколько часов он попытался приблизиться к вратам с измерительной аппаратурой, то неожиданно встретил препятствие. Воздух неестественно сгустился, как будто не желая пропускать человека, ощущались электрические разряды. У самых врат материализовались огненные шары и вихри, которые стали биться о гранит. От этих ударов на камне появились пятна копоти, а позже проступили капли голубоватой жидкости.

Несмотря на описанные страшные действа, происходящие при приближении к вратам, некоторым это удаётся без особых проблем.

Прикоснувшись к вратам, Мамани почувствовал слабые электрические разряды, а также необычайный душевный подъем. Позже перед глазами ученого стали возникать диковинные кристаллические конструкции синего цвета. В темное время суток происходящее у врат и вовсе напоминало огненную феерию. Всполохи пламени, огненные вихри, электрические разряды, сгустки энергии самых разных форм, в заключение на вратах возникло огромное изображение человеческого лица. А тем временем в лагере исследователей вышли из строя все приборы, включая простейший электрофонарь.

Несмотря на впечатляющие техногенные эффекты, Мамани убежден,, что столкнулся не с искусственными объектами или природным явлением, а с иными формами жизни. Он уверен, что загадочные объекты во время визуального контакта с учеными не только проявляли признаки способности мыслить, но и демонстрировали эмоции.

Американский экстрасенс Энтони Сильва тоже счел возможным поделиться частью информации о вратах. Приблизившись к ним, он почувствовал необычайно сильные, упорядоченные потоки энергии. Настроившись с ними на одну волну, Сильва «внутренним зрением» смог увидеть огненные столбы, бившие из земли и достигавшие звездного неба. Видение сопровождалось ритмической мелодией барабанного боя.

Можно, конечно, и не верить на слово профессорам сомнительных наук, но дело в том, что индейцы описывают контакты с богами, приходящими из-за врат, очень похоже. Причем как современные перуанцы, так и аборигены времен испанского завоевания Перу.
_________________
Единство Множества
Ответить

Вернуться в «Альтернативная история»