Аркадий и Борис Стругацкие
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 707
- Зарегистрирован: 25 окт 2017, 13:56
Аркадий и Борис Стругацкие
Прогрессоры...кто нашептал это слово Стругацким?..Сколько таких прогрессоров пришло и растворилось без остатка в безумном земном Арканаре? Как жить среди того, с чем ты не можешь смириться? Но имеешь ли ты право указывать кому то, КАК ему жить? Ах, вы пришли с великой добродетельной (божественной) целью...почему же тогда за вами остается дорога из спящих, а может и убитых?
Я долго шел по некошеной траве,
Надеясь следы оставить...
Но, оглянувшись, ошеломлён был
Дымом красных пожарищ...
Трудно быть богом (1964)
Действие повести развёртывается в будущем на другой планете в государстве Арканар, где существует гуманоидная цивилизация, представители которой физически неотличимы от людей. Цивилизация находится на уровне развития, соответствующем земному позднему Средневековью. На планете негласно присутствуют сотрудники земного Института экспериментальной истории, ведущие наблюдение за развитием цивилизации.
Земные агенты внедрены в различные слои общества Арканара и других государств. Они прекрасно экипированы и подготовлены, их физические возможности многократно превышают возможности аборигенов, в принципе любой из них мог бы в одиночку поднимать тысячи людей на бунт, организовывать войны, смещать правящие династии и становиться правителем сам, но подобные действия категорически запрещены — ограничение определяется стратегией «бескровного воздействия», согласно которой история общества Арканара должна иметь самостоятельное течение, а всё, что допустимо для землян, — «сглаживание углов», защита арканарцев от явных исторических ошибок, пережитых в своё время обществом Земли. Земные агенты безупречно владеют оружием, но для них, как и для всех землян XXII века, убийство разумного существа, даже при самообороне, недопустимо по моральным соображениям.
Ссылка на скачивание http://avidreaders.ru/book/trudno-byt-bogom.html
Я долго шел по некошеной траве,
Надеясь следы оставить...
Но, оглянувшись, ошеломлён был
Дымом красных пожарищ...
Трудно быть богом (1964)
Действие повести развёртывается в будущем на другой планете в государстве Арканар, где существует гуманоидная цивилизация, представители которой физически неотличимы от людей. Цивилизация находится на уровне развития, соответствующем земному позднему Средневековью. На планете негласно присутствуют сотрудники земного Института экспериментальной истории, ведущие наблюдение за развитием цивилизации.
Земные агенты внедрены в различные слои общества Арканара и других государств. Они прекрасно экипированы и подготовлены, их физические возможности многократно превышают возможности аборигенов, в принципе любой из них мог бы в одиночку поднимать тысячи людей на бунт, организовывать войны, смещать правящие династии и становиться правителем сам, но подобные действия категорически запрещены — ограничение определяется стратегией «бескровного воздействия», согласно которой история общества Арканара должна иметь самостоятельное течение, а всё, что допустимо для землян, — «сглаживание углов», защита арканарцев от явных исторических ошибок, пережитых в своё время обществом Земли. Земные агенты безупречно владеют оружием, но для них, как и для всех землян XXII века, убийство разумного существа, даже при самообороне, недопустимо по моральным соображениям.
Ссылка на скачивание http://avidreaders.ru/book/trudno-byt-bogom.html
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 707
- Зарегистрирован: 25 окт 2017, 13:56
Re: Аркадий и Борис Стругацкие
Душевная книга! Начинается с обыкновенной поездки на обыкновенной машине, но постепенно появляются ДвуЛикие Янусы, летающие диваны, Наина Киевна (она же Баба Яга), умклайдет, путешествия во времени, Удовлетворенный человек и Человек Неудовлетворенный желудочно и...НИИЧаВО во всей красе
Юмор, сатира, сарказм и в одной небольшой повести братьев Стругацких. А социализм - лишь антураж для жизни чародеев.
Понедельник начинается в субботу (1964)
Блистающие юмором истории младшего научного сотрудника Александра Привалова стали настольной книгой многих поколений российских читателей. Федор Симеонович Киврин и Витька Корнеев, ведьмочка Стеллочка и профессор Выбегалло, Лавр Федотович и птеродактиль Кузька, пришелец Константин и Клоп Говорун... Герои «Понедельника...» и «Сказки о Тройке» живут среди нас по сей день.
Ссылка на скачивание http://avidreaders.ru/book/ponedelnik-n ... bbotu.html

Понедельник начинается в субботу (1964)
Блистающие юмором истории младшего научного сотрудника Александра Привалова стали настольной книгой многих поколений российских читателей. Федор Симеонович Киврин и Витька Корнеев, ведьмочка Стеллочка и профессор Выбегалло, Лавр Федотович и птеродактиль Кузька, пришелец Константин и Клоп Говорун... Герои «Понедельника...» и «Сказки о Тройке» живут среди нас по сей день.
Ссылка на скачивание http://avidreaders.ru/book/ponedelnik-n ... bbotu.html
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 707
- Зарегистрирован: 25 окт 2017, 13:56
Re: Аркадий и Борис Стругацкие
Если вы любо-пытны и хотите про-чувствовать на себе, что такое негуманоидный разум - добро пожаловать в повесть "Малыш". Её иногда считают детской, но это глубочайшее заблуждение, хотя бы потому, что аналогом этого "Малыша" может стать само человечество, которое воспитывал невесть кто и как
Малыш (1971)
В повести «Малыш» рассматривается педагогическая проблема контакта с земным ребенком, «космическим Маугли», воспитанным негуманоидными инопланетянами. При решении ее земная цивилизация терпит моральное поражение.
Ссылка на скачивание http://avidreaders.ru/book/malysh.html

Малыш (1971)
В повести «Малыш» рассматривается педагогическая проблема контакта с земным ребенком, «космическим Маугли», воспитанным негуманоидными инопланетянами. При решении ее земная цивилизация терпит моральное поражение.
Ссылка на скачивание http://avidreaders.ru/book/malysh.html
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 707
- Зарегистрирован: 25 окт 2017, 13:56
Re: Аркадий и Борис Стругацкие
Игру S.T.A.L.K.E.R. знают все, а первооснову игры - единицы. Хотя вся философия книги - это нечто особенное: Счастье для всех даром и пусть никто не уйдет обиженный? Как ты ответишь на это вопрос?
Пикник на обочине (1972)
Философская экранизация создана А. Тарковским в 1979 г., см. Фильмы
Многих сбивает с толку само фантастическое допущение, в принципе, не новое уже во времена Стругацких: появление вполне чётких материальных свидетельств того, что мы не одиноки во вселенной. Вот только никаких инопланетян никто так и не увидит, есть лишь материальные следы их присутствия: так называемая Зона и то, что в ней находится. Некогда обитаемые районы города Хармонт враз сделались смертельно опасными территориями. В них находится множество объектов необъяснимой природы и непонятного назначения; некоторые земляне могут использовать в тех или иных целях, но для этого артефакты необходимо добыть. Это очень рискованно: Зона ошибок не прощает, а цивильные власти не позволяют ходить туда никому, кроме учёных. Но чем выше риск, тем больше за него платят...
Такая вводная похожа на зачин для бодренького боевика, однако стоит посмотреть на повесть под другим углом, и мы обнаружим социальную фантастику безо всякой «науки». Ведь авторы ни словом не обмолвились о реальной природе артефактов Зоны, ничего не рассказали об инопланетянах, — так что же, перед нами умозрительный социальный эксперимент, где земляне выступили в роли папуасов, которые заполучили пару ящиков с высокотехнологической продукцией? А стоит ещё раз сменить точку зрения — и вот уже фантастическое в повести становится лишь средством, с помощью которого ярче и острее обрисована трагедия рискового парня Рэда Шухарта...
И таких возможностей прочтения в «Пикнике» много. Должно быть, именно поэтому он заставляет возвращаться к себе снова и снова, даже когда знаешь каждый поворот сюжета, каждый поступок героев.
Мы давно уже отвыкли от подобной многогранности в книгах, от наличия в фантастике второго, третьего, двадцать пятого дна, от необходимости перечитывать, сопоставлять детальки, самостоятельно приходить к выводам. Вот, к примеру, эпизод: Шухарта перед самой гостиницей, где у него встреча с заказчиком, видит его знакомый Нунан и предлагает как-нибудь зайти, мол, есть работа. Не сложилось. И только потом понимаешь: вот будь всё по-другому, сложись у них сотрудничество — и, может, Шухарт не оказался бы в тюрьме. Мелкий штришок, но, сколько всего сразу открывается!
И так — в течение всей книги. Как ни странно, она не выглядит написанной сорок лет назад, читается легко, текст наполнен внутренней энергией, герои узнаваемы по двум-трём репликам: их характер, жизненные взгляды, вообще всё.
«Пикник» можно читать бесконечное количество раз.
Итог: книга на все времена. Если кто-нибудь начнёт говорить вам, что фантастика — это «ерунда про роботов и Ктулху», дайте ему прочесть «Пикник». И отойдите в сторонку. Такие вещи нужно читать в одиночестве. Обсуждать их, спорить о них, не соглашаться с ними можно, если подберётся хорошая компания. А читать — только один на один, только ты и книга.
(рецензия из журнала "Мир Фантастики")
Ссылка на скачивание http://avidreaders.ru/book/piknik-na-obochine.html
Пикник на обочине (1972)
Философская экранизация создана А. Тарковским в 1979 г., см. Фильмы
Многих сбивает с толку само фантастическое допущение, в принципе, не новое уже во времена Стругацких: появление вполне чётких материальных свидетельств того, что мы не одиноки во вселенной. Вот только никаких инопланетян никто так и не увидит, есть лишь материальные следы их присутствия: так называемая Зона и то, что в ней находится. Некогда обитаемые районы города Хармонт враз сделались смертельно опасными территориями. В них находится множество объектов необъяснимой природы и непонятного назначения; некоторые земляне могут использовать в тех или иных целях, но для этого артефакты необходимо добыть. Это очень рискованно: Зона ошибок не прощает, а цивильные власти не позволяют ходить туда никому, кроме учёных. Но чем выше риск, тем больше за него платят...
Такая вводная похожа на зачин для бодренького боевика, однако стоит посмотреть на повесть под другим углом, и мы обнаружим социальную фантастику безо всякой «науки». Ведь авторы ни словом не обмолвились о реальной природе артефактов Зоны, ничего не рассказали об инопланетянах, — так что же, перед нами умозрительный социальный эксперимент, где земляне выступили в роли папуасов, которые заполучили пару ящиков с высокотехнологической продукцией? А стоит ещё раз сменить точку зрения — и вот уже фантастическое в повести становится лишь средством, с помощью которого ярче и острее обрисована трагедия рискового парня Рэда Шухарта...
И таких возможностей прочтения в «Пикнике» много. Должно быть, именно поэтому он заставляет возвращаться к себе снова и снова, даже когда знаешь каждый поворот сюжета, каждый поступок героев.
Мы давно уже отвыкли от подобной многогранности в книгах, от наличия в фантастике второго, третьего, двадцать пятого дна, от необходимости перечитывать, сопоставлять детальки, самостоятельно приходить к выводам. Вот, к примеру, эпизод: Шухарта перед самой гостиницей, где у него встреча с заказчиком, видит его знакомый Нунан и предлагает как-нибудь зайти, мол, есть работа. Не сложилось. И только потом понимаешь: вот будь всё по-другому, сложись у них сотрудничество — и, может, Шухарт не оказался бы в тюрьме. Мелкий штришок, но, сколько всего сразу открывается!
И так — в течение всей книги. Как ни странно, она не выглядит написанной сорок лет назад, читается легко, текст наполнен внутренней энергией, герои узнаваемы по двум-трём репликам: их характер, жизненные взгляды, вообще всё.
«Пикник» можно читать бесконечное количество раз.
Итог: книга на все времена. Если кто-нибудь начнёт говорить вам, что фантастика — это «ерунда про роботов и Ктулху», дайте ему прочесть «Пикник». И отойдите в сторонку. Такие вещи нужно читать в одиночестве. Обсуждать их, спорить о них, не соглашаться с ними можно, если подберётся хорошая компания. А читать — только один на один, только ты и книга.
(рецензия из журнала "Мир Фантастики")
Ссылка на скачивание http://avidreaders.ru/book/piknik-na-obochine.html
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 707
- Зарегистрирован: 25 окт 2017, 13:56
Re: Аркадий и Борис Стругацкие
Мир наизнанку, башни, излучатели, выродки и Неизвестные Отцы...Что ни слово - то символ чего-то, что реально существовало в большой истории нашей страны. Или в соседней стране, например. А что ты будешь делать, как поведешь себя, если вдруг окажешься на таком вот Саракше?
Обитаемый остров (1967)
Книга достаточно неплохо экранизирована, см. "Фильмы"
«Обитаемый остров» принадлежит к лучшим книгам АБС. По форме перед нами традиционный авантюрный роман. Герой-супермен оказывается на отсталой планете, переживает немало опасных приключений, знакомится с аборигенами. Но Максим Каммерер не просто ищет дорогу домой, активно приключаясь по ходу дела. Он проходит жестокий путь от наивного мальчика, который верит всем и каждому (ведь взрослые не могут же осознанно лгать?), до идейного террориста, готового загнать человечество к счастью железной рукой.
Поначалу Максим пытается договориться с аборигенами, ибо верит: разум и добро первичны, люди должны понимать логичные аргументы, принимая осознанные решения на основе существующей реальности и нравственной позиции. Но постепенно герой убеждается, что предрассудки, корысть, леность ума преобладают. Что обитатели Саракша в своих поступках мало руководствуются разумом, еще меньше — совестью. И тогда Максим берется за оружие. Ибо он лучше знает, как надо жить неразумным аборигенам. И он поможет им осознать свои заблуждения. Если понадобится — силой... Ничего не напоминает? Как насчет могущественной сверхдержавы, насаждающей по всей планете принципы демократии? Свято верящие в идеалы Прогрессоры отправляются за океан, дабы помочь бедным дикарям приобщиться к великим ценностям. Что, они не хотят? Тогда мы заставим их быть «демократичнее»...
А современники АБС, читая «Обитаемый остров», особое внимание обращали на башни ПБЗ — источник особого излучения, под действием которого люди теряют возможность адекватно воспринимать реальность и радостно верят в любую чушь. Лишь некоторые из них — по терминологии режима «выродки» — сохраняют ясную голову, расплачиваясь за это жестокой болью. Читали — и верили: Стругацкие эзоповым языком описали современную им действительность, идеологическую доктрину СССР и диссидентское движение. Но прошли годы, Советского Союза больше нет, «железный занавес» пал — и читатели увидели, что их окружает все та же, если не еще более мрачная картина! Многое ли изменилось? Оглянитесь вокруг! Башни ПБЗ по-прежнему в строю, и действуют они куда эффективнее «советских»...
(из рецензии журнала "Мир Фантастики")
Ссылка на скачивание http://avidreaders.ru/book/obitaemyy-ostrov.html
Обитаемый остров (1967)
Книга достаточно неплохо экранизирована, см. "Фильмы"
«Обитаемый остров» принадлежит к лучшим книгам АБС. По форме перед нами традиционный авантюрный роман. Герой-супермен оказывается на отсталой планете, переживает немало опасных приключений, знакомится с аборигенами. Но Максим Каммерер не просто ищет дорогу домой, активно приключаясь по ходу дела. Он проходит жестокий путь от наивного мальчика, который верит всем и каждому (ведь взрослые не могут же осознанно лгать?), до идейного террориста, готового загнать человечество к счастью железной рукой.
Поначалу Максим пытается договориться с аборигенами, ибо верит: разум и добро первичны, люди должны понимать логичные аргументы, принимая осознанные решения на основе существующей реальности и нравственной позиции. Но постепенно герой убеждается, что предрассудки, корысть, леность ума преобладают. Что обитатели Саракша в своих поступках мало руководствуются разумом, еще меньше — совестью. И тогда Максим берется за оружие. Ибо он лучше знает, как надо жить неразумным аборигенам. И он поможет им осознать свои заблуждения. Если понадобится — силой... Ничего не напоминает? Как насчет могущественной сверхдержавы, насаждающей по всей планете принципы демократии? Свято верящие в идеалы Прогрессоры отправляются за океан, дабы помочь бедным дикарям приобщиться к великим ценностям. Что, они не хотят? Тогда мы заставим их быть «демократичнее»...
А современники АБС, читая «Обитаемый остров», особое внимание обращали на башни ПБЗ — источник особого излучения, под действием которого люди теряют возможность адекватно воспринимать реальность и радостно верят в любую чушь. Лишь некоторые из них — по терминологии режима «выродки» — сохраняют ясную голову, расплачиваясь за это жестокой болью. Читали — и верили: Стругацкие эзоповым языком описали современную им действительность, идеологическую доктрину СССР и диссидентское движение. Но прошли годы, Советского Союза больше нет, «железный занавес» пал — и читатели увидели, что их окружает все та же, если не еще более мрачная картина! Многое ли изменилось? Оглянитесь вокруг! Башни ПБЗ по-прежнему в строю, и действуют они куда эффективнее «советских»...
(из рецензии журнала "Мир Фантастики")
Ссылка на скачивание http://avidreaders.ru/book/obitaemyy-ostrov.html
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 707
- Зарегистрирован: 25 окт 2017, 13:56
Re: Аркадий и Борис Стругацкие
Одна из самых мистических книг Стругацких. Я прочитала ее еще в момент выхода в журнале "Знание - сила" и до сих пор трагический финал жизни Льва Абалкина заставляет задумываться о глобальных вопросах - мы не одиноки во Вселенной? Пришельцы среди нас? И кто такие МЫ вообще?
Жук в муравейнике (1979)
«Жук в муравейнике» является второй книгой цикла Стругацких о Максиме Каммерере, однако с первым произведением этой трилогии («Обитаемый остров») она связана лишь опосредованно – некоторыми общими персонажами, намеками на случившиеся события, а также отчасти поднимающимися проблемами.
Одним из главных героев «Жука в муравейнике» является Каммерер, но это уже не тот юный и романтичный МакСим, с которым мы встретились на страницах «Обитаемого острова». Мальчик возмужал и стал прогрессором под начальством своего старого знакомого Рудольфа Сикорски. От него-то Каммерер и получил приказ – найти и обезвредить коллегу-прогрессора, некоего Льва Абалкина. При этом в чем состоит его вина, Сикорски, по своему обыкновению, не сообщает.
Максим с головой уходит в поиски, встречаясь с людьми, знающими Абалкина еще с детских лет, при этом недоумение его все более и более возрастает. Постепенно он начинает заниматься не столько поисками этого прогрессора, а решением многочисленных загадок, связанных с ним. Впрочем, тайну Абалкина раскрывает ему сам Сикорски – рождение Льва, как и еще 12 детей, названных «подкидышами», связано с деятельностью таинственной цивилизации Странников. Из-за подозрений, что он каким-то образом может представлять опасность, Абалкину не дали заниматься любимым делом на Земле, а помимо его воли сделали прогрессором, отправив на чужие планеты. Таким образом, «Жук в муравейнике» связан с «Обитаемым островом» не только общими героями, но и сходной проблематикой. Хотя первое произведение и не имеет столь ярой антитоталитарной направленности, однако и в нем ставится вопрос о том, имеет ли право система диктовать свою волю индивидууму, пусть даже от этого зависит благо всего общества.
(Автор: Lucille)
Ссылка на скачиваниеhttp://avidreaders.ru/book/zhuk-v-muraveynike.html
Жук в муравейнике (1979)
«Жук в муравейнике» является второй книгой цикла Стругацких о Максиме Каммерере, однако с первым произведением этой трилогии («Обитаемый остров») она связана лишь опосредованно – некоторыми общими персонажами, намеками на случившиеся события, а также отчасти поднимающимися проблемами.
Одним из главных героев «Жука в муравейнике» является Каммерер, но это уже не тот юный и романтичный МакСим, с которым мы встретились на страницах «Обитаемого острова». Мальчик возмужал и стал прогрессором под начальством своего старого знакомого Рудольфа Сикорски. От него-то Каммерер и получил приказ – найти и обезвредить коллегу-прогрессора, некоего Льва Абалкина. При этом в чем состоит его вина, Сикорски, по своему обыкновению, не сообщает.
Максим с головой уходит в поиски, встречаясь с людьми, знающими Абалкина еще с детских лет, при этом недоумение его все более и более возрастает. Постепенно он начинает заниматься не столько поисками этого прогрессора, а решением многочисленных загадок, связанных с ним. Впрочем, тайну Абалкина раскрывает ему сам Сикорски – рождение Льва, как и еще 12 детей, названных «подкидышами», связано с деятельностью таинственной цивилизации Странников. Из-за подозрений, что он каким-то образом может представлять опасность, Абалкину не дали заниматься любимым делом на Земле, а помимо его воли сделали прогрессором, отправив на чужие планеты. Таким образом, «Жук в муравейнике» связан с «Обитаемым островом» не только общими героями, но и сходной проблематикой. Хотя первое произведение и не имеет столь ярой антитоталитарной направленности, однако и в нем ставится вопрос о том, имеет ли право система диктовать свою волю индивидууму, пусть даже от этого зависит благо всего общества.
(Автор: Lucille)
Ссылка на скачиваниеhttp://avidreaders.ru/book/zhuk-v-muraveynike.html
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 707
- Зарегистрирован: 25 окт 2017, 13:56
Re: Аркадий и Борис Стругацкие
Новое человечество...горизонтальный прогресс или вертикальный от-рыв? Книга для тех, кто может и\или хочет заглянуть за закрытые двери своего Я.
Волны гасят ветер (1984)
Это последний роман серии о Максиме Камерере, КОМКОНе и Странниках. Оглядываясь назад, анализируя всю трилогию, невольно подмечаешь, как меняется не только форма подачи материала, но и глубина текстов. Сильно меняется. Если "Обитаемый остров" - это такой добротный боевичек, с интересными подтекстами и, прежде всего - это сюжет, то "Жук в муравейнике" уже менее динамичен и там поднимаются довольно-таки серьезные философские, этические проблемы. "Волны гасят ветер" вообще книжка "для подумать".
Ссылка на скачивание http://avidreaders.ru/book/volny-gasyat-veter.html
Волны гасят ветер (1984)
Это последний роман серии о Максиме Камерере, КОМКОНе и Странниках. Оглядываясь назад, анализируя всю трилогию, невольно подмечаешь, как меняется не только форма подачи материала, но и глубина текстов. Сильно меняется. Если "Обитаемый остров" - это такой добротный боевичек, с интересными подтекстами и, прежде всего - это сюжет, то "Жук в муравейнике" уже менее динамичен и там поднимаются довольно-таки серьезные философские, этические проблемы. "Волны гасят ветер" вообще книжка "для подумать".
Ссылка на скачивание http://avidreaders.ru/book/volny-gasyat-veter.html
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 707
- Зарегистрирован: 25 окт 2017, 13:56
Re: Аркадий и Борис Стругацкие
Улитка на склоне (1965)
«…Он потёр лоб. Я же уже решал этот вопрос. Давно ещё в деревне. Я его даже два раза решал, потому что в первый раз я забыл решение, а сейчас я забыл доказательства…».
Вспомните, сколько раз в своей жизни вы постигали главную тайну мироздания (ну, если эта тема вообще вам интересна) – во сне, в алкогольном угаре, в суетливой спешке… И тут же звонил телефон, или настигала новая волна сна, или кто-то говорил какую-то несусветную глупость… И все пропадало, оставалась только раздражающая непонятность да общая бессмыслица бытия. Вот так пробирается по непостижимому и гигантскому Лесу бедняга Кандид – слушая назойливую, непрерывную, неправдивую болтовню амнезийных аборигенов, пытаясь постичь чуждую, странную, невыразимую реальность планеты Пандора. Да, когда писалась «Улитка на склоне», это название не было еще таким затасканным.
А наверху, в форпосте прогрессивного человечества, сидит, болтая ногами над пропастью, слишком здравомыслящий для этого мира Перец, и ему страшно, и его я понимаю еще лучше. Страшно Леса и его тайн, страшно Управления, в котором происходит кафкианский бюрократический бред. Ему кажется, что все, изображая прогресс, деятельность и развитие, на самом деле катятся беспорядочным клубком в эту пропасть, навстречу чему-то, может, и не враждебному, но уж точно чужому.
Вы наверняка слышали, что «Улитка…» – это самая трудная книга Стругацких. Таки да, она такая. Братья по-прежнему безапелляционно не утруждаются пояснениями, расшифровкой оборванных линий и непонятных слов. Добро пожаловать в реальность – много обрывков информации вам услужливо разжевывает повседневная жизнь? Но читать ее, черт возьми, все равно приятно и даже мысли не возникает остановиться на полпути даже тогда, когда становится совершенно понятно, что понятнее не будет.
Можно придумывать (и придумывают!) безмерное количество интерпретаций – идеологических, политических, биологических, -ских, -ских, -ских… Заброшенные деревни и деградировавшие селяне, невыразимые существа, порожденные Лесом (напоминающим кому что – а мне лемовский «Солярис»), прогрессивные и неумолимые амазонки…
Не сочтите за спойлер, но, наткнувшись в Сети на интервью самого Бориса Стругацкого, пожалела о том, что не знала авторской концепции перед первым прочтением. В процессе чтения книги я ее, увы, не постигла. И хотя БС, безусловно, виднее – думаю, все остальные расшифровки тоже имеют право на жизнь, ведь произведение, отпочковавшись от авторов, начинает обрастать собственной судьбой.
Так вот, по задумке Стругацких, этот самый Лес олицетворяет само Будущее – столь чуждое нам именно в силу того, что мы еще не живем в нем. Цивилизация амазонок, как один из путей развития общества. Лесовики, как та часть человечества, которая развития не захотела или не сумела… Со всеми вытекающими нравственно-бытовыми конфликтами. И слепцы в Управлении, которые пытаются это будущее размечать, асфальтировать и упорядочивать, не понимая того простого факта, что эта махина слишком неповоротлива и равнодушна… Кандид и Перец – человечны, их сердца разрывает страх и жалость. А еще они – человеки в самом лучшем смысле, и страстно хотят понять.
Автор: Kate_Spader
Ссылка на скачиваниеhttp://avidreaders.ru/book/ulitka-na-sklone.html
«…Он потёр лоб. Я же уже решал этот вопрос. Давно ещё в деревне. Я его даже два раза решал, потому что в первый раз я забыл решение, а сейчас я забыл доказательства…».
Вспомните, сколько раз в своей жизни вы постигали главную тайну мироздания (ну, если эта тема вообще вам интересна) – во сне, в алкогольном угаре, в суетливой спешке… И тут же звонил телефон, или настигала новая волна сна, или кто-то говорил какую-то несусветную глупость… И все пропадало, оставалась только раздражающая непонятность да общая бессмыслица бытия. Вот так пробирается по непостижимому и гигантскому Лесу бедняга Кандид – слушая назойливую, непрерывную, неправдивую болтовню амнезийных аборигенов, пытаясь постичь чуждую, странную, невыразимую реальность планеты Пандора. Да, когда писалась «Улитка на склоне», это название не было еще таким затасканным.
А наверху, в форпосте прогрессивного человечества, сидит, болтая ногами над пропастью, слишком здравомыслящий для этого мира Перец, и ему страшно, и его я понимаю еще лучше. Страшно Леса и его тайн, страшно Управления, в котором происходит кафкианский бюрократический бред. Ему кажется, что все, изображая прогресс, деятельность и развитие, на самом деле катятся беспорядочным клубком в эту пропасть, навстречу чему-то, может, и не враждебному, но уж точно чужому.
Вы наверняка слышали, что «Улитка…» – это самая трудная книга Стругацких. Таки да, она такая. Братья по-прежнему безапелляционно не утруждаются пояснениями, расшифровкой оборванных линий и непонятных слов. Добро пожаловать в реальность – много обрывков информации вам услужливо разжевывает повседневная жизнь? Но читать ее, черт возьми, все равно приятно и даже мысли не возникает остановиться на полпути даже тогда, когда становится совершенно понятно, что понятнее не будет.
Можно придумывать (и придумывают!) безмерное количество интерпретаций – идеологических, политических, биологических, -ских, -ских, -ских… Заброшенные деревни и деградировавшие селяне, невыразимые существа, порожденные Лесом (напоминающим кому что – а мне лемовский «Солярис»), прогрессивные и неумолимые амазонки…
Не сочтите за спойлер, но, наткнувшись в Сети на интервью самого Бориса Стругацкого, пожалела о том, что не знала авторской концепции перед первым прочтением. В процессе чтения книги я ее, увы, не постигла. И хотя БС, безусловно, виднее – думаю, все остальные расшифровки тоже имеют право на жизнь, ведь произведение, отпочковавшись от авторов, начинает обрастать собственной судьбой.
Так вот, по задумке Стругацких, этот самый Лес олицетворяет само Будущее – столь чуждое нам именно в силу того, что мы еще не живем в нем. Цивилизация амазонок, как один из путей развития общества. Лесовики, как та часть человечества, которая развития не захотела или не сумела… Со всеми вытекающими нравственно-бытовыми конфликтами. И слепцы в Управлении, которые пытаются это будущее размечать, асфальтировать и упорядочивать, не понимая того простого факта, что эта махина слишком неповоротлива и равнодушна… Кандид и Перец – человечны, их сердца разрывает страх и жалость. А еще они – человеки в самом лучшем смысле, и страстно хотят понять.
Автор: Kate_Spader
Ссылка на скачиваниеhttp://avidreaders.ru/book/ulitka-na-sklone.html
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 707
- Зарегистрирован: 25 окт 2017, 13:56
Re: Аркадий и Борис Стругацкие
Для любителей боевой фантастики, но с большим философско-парадоксальным подтекстом).
Парень из преисподней (1974)
Изначально произведение задумывалось как сценарий для Мосфильма (затем для Одесской киностудии). Киносценарий носил название «Бойцовый кот возвращается в преисподнюю». Фильм был запрещён. В результате на основе материалов сценария была создана повесть «Парень из преисподней», в котором, по словам Бориса Стругацкого, «…нового, на самом деле, не было для авторов ничего», однако писателям «был небезынтересен сам Гаг», главный герой произведения.
Главный герой книги Гаг, от первого лица которого повествуется большая часть книги, — курсант военного училища, готовящего бойцов для элитных войсковых подразделений под названием «Бойцовые Коты», которое участвует в войне на планете Гиганда на стороне Герцога Алайского. Из-за тяжёлой ситуации на фронте не закончившие подготовку курсанты отправлены в бой. Боевые действия ведутся между Империей и Герцогством Алайским и являются предметом наблюдения и вмешательства земных исследователей — прогрессоров. Один из них — Корней Яшмаа — спасает Гага после кровопролитной стычки, где парня смертельно ранило, и доставляет на Землю.
Ссылки на скачивание http://avidreaders.ru/book/paren-iz-preispodney.html
Парень из преисподней (1974)
Изначально произведение задумывалось как сценарий для Мосфильма (затем для Одесской киностудии). Киносценарий носил название «Бойцовый кот возвращается в преисподнюю». Фильм был запрещён. В результате на основе материалов сценария была создана повесть «Парень из преисподней», в котором, по словам Бориса Стругацкого, «…нового, на самом деле, не было для авторов ничего», однако писателям «был небезынтересен сам Гаг», главный герой произведения.
Главный герой книги Гаг, от первого лица которого повествуется большая часть книги, — курсант военного училища, готовящего бойцов для элитных войсковых подразделений под названием «Бойцовые Коты», которое участвует в войне на планете Гиганда на стороне Герцога Алайского. Из-за тяжёлой ситуации на фронте не закончившие подготовку курсанты отправлены в бой. Боевые действия ведутся между Империей и Герцогством Алайским и являются предметом наблюдения и вмешательства земных исследователей — прогрессоров. Один из них — Корней Яшмаа — спасает Гага после кровопролитной стычки, где парня смертельно ранило, и доставляет на Землю.
Ссылки на скачивание http://avidreaders.ru/book/paren-iz-preispodney.html